Девиантное поведение
Материалы и статьи » Девиантное поведение

Поведение человека есть результат взаимодействия его внутренней природы и процесса социализации, в качестве составных элементов которого выступают другие индивиды. Следовательно, можно сказать, что в социальном поведении человека проявляются генетические и биологические особенности, а также то, что он освоил в процессе воспитания и своего жизненного опыта.

Поведение можно определить как реакцию человека на внутренние и внешние «раздражители», в числе которых могут быть как другие индивиды, так и различная опосредованная информация, затрагивающая интересы человека. Поведение может быть как осмысленным, так и инстинктивным, когда мы, например, оглядываемся на звук шагов идущего за нами человека. Однако для общества небезразлично, какими средствами, методами и действиями пользуется человек (группа, общность), чтобы достичь своих целей.

Важными детерминантами уровня дозволенного, так сказать, санкционированного обществом поведения являются социальные нормы, закрепленные в культуре, образе жизни общества, общности, групп и индивидов; отклонения от них мы рассматриваем как патологию.

С понятием нормы мы уже знакомы. В широком смысле оно означает правило, руководящее начало. Однако не все правила могут рассматриваться как социальные нормы, а только такие, которые регулируют общественное поведение людей и их взаимоотношения с обществом. В этом поведении проявляется социальная сущность индивида, отражающая общественное бытие и предъявляемые обществом (или другими группами) требования к поведению личности или социальной группы.


Рекомендуем к прочтению:

Детерминирующие факторы эмиграционных процессов
Рассмотрение эмиграции как самостоятельного феномена (а не как составляющей миграции), когда и оценивается влияние привлекающих и выталкивающих факторов, и соотносятся потери и выгоды от эмиграции - то значительное число работ по этой тем ...

Педагогический мониторинг
1. В мониторинге принимают участие все учителя общеобразовательного учебного заведения. 2. Каждый учитель обеспечивается следующим инструментарием: · модель личности учителя; · модель аналитической деятельности учителя; · модель профе ...

Молодёжь в Британии. Карманные деньги. Что делают подростки Британии в их свободное время?
Существует огромное множество необходимых предметов и предметов роскоши, на которые они хотели бы потратить деньги, включая одежду, кассеты и CD диски, копя на мотоциклы или машины, имея немного денег для того, чтобы регулярно ходить на д ...