Поведение человека есть результат взаимодействия его
внутренней природы и процесса социализации, в качестве составных элементов
которого выступают другие индивиды. Следовательно, можно сказать, что в
социальном поведении человека проявляются генетические и биологические
особенности, а также то, что он освоил в процессе воспитания и своего
жизненного опыта.
Поведение можно определить как реакцию человека на
внутренние и внешние «раздражители», в числе которых могут быть как другие
индивиды, так и различная опосредованная информация, затрагивающая интересы
человека. Поведение может быть как осмысленным, так и инстинктивным, когда мы,
например, оглядываемся на звук шагов идущего за нами человека. Однако для
общества небезразлично, какими средствами, методами и действиями пользуется
человек (группа, общность), чтобы достичь своих целей.
Важными детерминантами уровня дозволенного, так
сказать, санкционированного обществом поведения являются социальные нормы,
закрепленные в культуре, образе жизни общества, общности, групп и индивидов;
отклонения от них мы рассматриваем как патологию.
С понятием нормы мы уже знакомы. В широком смысле оно
означает правило, руководящее начало. Однако не все правила могут
рассматриваться как социальные нормы, а только такие, которые регулируют
общественное поведение людей и их взаимоотношения с обществом. В этом поведении
проявляется социальная сущность индивида, отражающая общественное бытие и
предъявляемые обществом (или другими группами) требования к поведению личности
или социальной группы.
Рекомендуем к прочтению:
Детерминирующие факторы эмиграционных процессов
Рассмотрение эмиграции как самостоятельного феномена (а не как составляющей миграции), когда и оценивается влияние привлекающих и выталкивающих факторов, и соотносятся потери и выгоды от эмиграции - то значительное число работ по этой тем ...
Педагогический мониторинг
1. В мониторинге принимают участие все учителя общеобразовательного учебного заведения.
2. Каждый учитель обеспечивается следующим инструментарием:
· модель личности учителя;
· модель аналитической деятельности учителя;
· модель профе ...
Молодёжь в Британии. Карманные деньги. Что делают подростки Британии в их
свободное время?
Существует огромное множество необходимых предметов и предметов роскоши, на которые они хотели бы потратить деньги, включая одежду, кассеты и CD диски, копя на мотоциклы или машины, имея немного денег для того, чтобы регулярно ходить на д ...
|