Сущность и структура социальной организации
Страница 3
Материалы и статьи » Социальные группы и институты » Сущность и структура социальной организации

К наведению мостов относятся стратегии заключения сделок, переговоров, взаимного проникновения и т. д.

Социологи Западной Европы и США выделяют в качестве важного элемента организации еще и организационную культуру. Это совокупность норм, ценностей, мнений, которые отражаются в поступках сотрудников на всех уровнях организации и образуют неписаный кодекс поведения. Исследованы три свойства организационной культуры:

1. Оргкультура пластична, поддается манипуляции и может проектироваться и формироваться руководством в сфере бизнеса.

2. Оргкультура является определенной объединяющей силой.

3. Она связана с организационной эффективностью и успехом данного бизнеса.

Функции организационной культуры — формирование солидарности (чувства принадлежности сотрудников к фирме), выгодных для фирм образцов поведения служащих, формирование неформального социального контроля и самоконтроля и т. д.

Организационная культура создает мотивацию на достижение, т. е. постановку себе умеренно трудных, но достижимых задач. Сотрудники, таким образом, учатся реально оценивать свои способности, не рисковать понапрасну, добиваться уважения коллег и наград от руководства. Однако в организации складываются группы со своими особыми культурными образцами поведения. Если идея организационной культуры противоречит неформальной культуре групп, то маловероятно, что она сложится, сколько бы усилий не вкладывали в это руководители организации. Ну и конечно на организационную культуру оказывает воздействие внешняя среда.

Социологи выделяют два основных типа организаций — формальная и неформальная.

Формальная (административная) организация — это по сути формальная социальная структура. Она включает в себя: 1) распределение функций между отделами организации; 2) субординацию должностей — объем и меру ответственности в принятии решений на разных уровнях; 3) систему коммуникаций — средства и каналы передачи информации; 4) руководство — организацию процесса управления.

Неформальная организация — совокупность индивидов, малых групп и взаимоотношений между ними.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендуем к прочтению:

"Типичный" британский миллионер (английский аристократ)
В отличие от своего заокеанского коллеги, американского миллионера, английский! миллионер чаще всего получает свое богатство в наследство. Только 7% британских богачей относятся к категории self-made man. Три четверти унаследовали от 25 т ...

Специфика студенческой семьи. Понятие и общая характеристика студенческих семей
Студенчество многочисленный отряд молодежи. В 896 вузах страны обуча­ются более 5 млн. студентов, в том чи­сле на дневных отделениях свыше 2 млн. 600 тыс. 55 % студентов вузов составляют женщины. Результаты ряда исследований, проведенных ...

Социальная стратификация. Основные понятия
Неравенство, страта, стратификация, доход, власть, образование, престиж, рабство, каста, сословие, класс, средний класс, ценностная ориентация. Словарь 1. Социальное неравенство — неравномерное распределение в обществе дефицитных ресур ...