Каков предмет экономической социологии?
Материалы и статьи » Объект и предмет экономической социологии » Каков предмет экономической социологии?

Выяснив своеобразие объекта экономической социологии, мы приобретаем возможность выявить ее предметную область, т.е. определить, в чем заключается ее предмет. Если объект экономической социологии находится вне сознания человека, его изучающего, и не зависит от него, то с предметом ее дело обстоит иначе. Он возникает в качестве предмета исследования не помимо человеческого сознания, а именно благодаря ему, когда исследователь стремится выделить из интересующего его объекта какие-то важные для себя его стороны, части или особенности. Отсюда следует, что предметом экономической социологии становится выделение из многообразной системы социально-экономических процессов таких явлений, действий, позиций определенных личностей и социальных групп, которые оказываются самыми важными в их отношениях к производству, распределению, обмену, продаже и покупке товаров, в их повседневном экономическом поведении. Если мы учтем все сказанное, то можно сделать следующий вывод: Предмет экономической социологии — это экономическое поведение и социальные отношения различных индивидов, социальных групп и общностей в трудовой деятельности и в процессах производства, распределения, обмена и потребления, выражающих в себе их экономические потребности и интересы и воздействие на их образ жизни экономических законов и социальных институтов.


Рекомендуем к прочтению:

Из истории
Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключе­вая категория, поскольку здоровье является необходимым ус­ловием не только развития и роста, но и выживания общества. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, К. Гельвеции, М.В. Ло­моносов, ...

Активизация ресурсов и основные направления работы по снижению дискриминации ВИЧ-инфицированных со стороны общественности. Роль местных органов власти и СМИ в снижении дискриминации ВИЧ-инфицированн
Стратегия борьбы с дискриминацией обуславливает усиление работы местных органов власти и средств массовой информации. Роль СМИ в изменении сознания общества очень значительна, и использование их возможностей является очень важным инструме ...

Приложения
Приложение 1 Фирмы-производители парфюмерных средств, продукцию которых предпочитает исследуемая молодежь Приложение 2 Ежемесячные траты молодежи на парфюмерные средства Приложение 3 Наиболее популярные места покупки парфюмерных ...