Заключение

Ранняя американская социология, возникнув в конце XIX в., была движима контовским стремлением развить пауку об обществе, которая сделает политику ненужной. Это, например, было бы верно в отношении самого раннего курса по социологии - "Социологической динамики" Л. Уорда" Американская социология в конце XIX в., как и французская социология в начале XIX в., начиналась с утопии и пророчества. Анализируя учение А. Уорда, необходимо отметить, что ему, быть может, как никому в мире, удалось органично соединить жесткий натурализм Спенсера с гуманистически, ценностно ориентировано социологией. Получился оригинальный теоретический синтез, которого, пожалуй, не знала еще мировая социология. Хотя понятия "генезис" и "телезис", истолкованные как две стадии эволюции или как два ее модуса вивенди, могут показаться наивными или неубедительными, за ними скрывается глубокая правда. Главной целью своей жизни Л. Уорд считал создание социологической системы, которая помогла бы человечеству достичь расцвета и благосостояния. В свою очередь А. Смолл, полагал что общество должно быть единым, крепким, базирующимся на общечеловеческих ценностях и христианской этике.

Отличительной чертой ранней американской социологии является то обстоятельство, что очень многие из ее основателей были священниками либо сыновьями священников.

В конце XIX века центром американской социологической мысли становится Гарвардский университет. Словом, Гарвард представлял собой “место, где почти все противоречия новой социальной науки были впервые обнаружены и где разгорелись философские баталии, имевшие своей целью их разрешение.

Институциональный этап развития американской социологии начинается в 1892 г. с образованием при Чикагском университете первого в истории социологического факультета. Первый курс по методам социального исследования в Америке предложил в Чикагском университете бывший священник Ч. Хендерсон.

Считается, что именно в Соединенных Штатах родилась традиция систематических “обзоров” общества с помощью анкетирования, различного рода опросов, деловой статистики, исследований, проводившихся с сугубо практическими целями.


Рекомендуем к прочтению:

Рационализация в музыке у М. Вебера
Связь между изменениями в социальной структуре и развитием культуры (и музыкального искусства, в частности) была отмечена уже в учениях М.Вебера. Мы обращаемся к его теории, с которой обычно связывают возникновение социологии музыки как о ...

Социальное партнерство, как специфический тип общественных отношений.
Это и специфический тип общественных отношений, и цивилизованный метод их регулирования на основе законов, нормативно-правовых актов, коллективных договоров и соглашений. Это идеология цивилизованного общества рыночной экономики, идеологи ...

Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении
При выявлении семьи, в которой родители страдают алкогольной зависимостью, специалистами центров социальной помощи семье и детям осуществляется комплекс мероприятий, направленных на побуждение данных лиц к лечению и коррекцию детско-родит ...