Технологии социальной работы с клиентами: беседа , оценочный анализ, ведение записей
Страница 2
Материалы и статьи » Социальная работа с пожилыми людьми с ограниченными возможностями » Технологии социальной работы с клиентами: беседа , оценочный анализ, ведение записей

Фиксируется постоянный рост посещаемости пожилыми людьми нестационарных учреждений социального обслуживания. В 2002 году нестационарными формами социального обслуживания было охвачено 12957,8 тыс. человек. Вместе с тем из общего числа обслуженных лиц 10865,0 тыс. человек – это обратившиеся в отделения (службы) срочного социального обслуживания. В такой структуре обращаемости отражаются негативные тенденции качества жизни пожилых людей.

Имеется очередь желающих быть принятыми на надомное обслуживание, которая составляет 126,2 тыс. человек, поэтому в течение двух-трех лет необходимо реально увеличить охват пожилых людей социальными услугами в расчете на 10000 пенсионеров.

Численность лиц, обслуженных на дому специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания, растет и составляет 129,2 тыс. человек. Однако этот показатель нестабилен, а заявленная потребность в социально-медицинских услугах на дому, очевидно, ниже, чем реальный "скрытый" спрос на них.

При наличии очередности на получение места в стационаре и на надомное обслуживание, важно обеспечить сбалансированное развитие сети стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания.

Предстоит наращивать одновременно количественные и качественные показатели социального обслуживания, полнее учитывать дифференциацию доходов потребителей социальных услуг, принять меры, направленные на реальное создание рынка социальных услуг, когда предложение социальных услуг исходит не только от государственных и муниципальных структур. Это тесно связано с задачей защиты прав пожилых людей как потребителей услуг и введения института независимого контроля.

Ключом к пониманию направления развития социального обслуживания пожилых людей является норма подписанной Российской Федерацией 14 сентября 2000 года Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года: "…дать пожилым людям возможность свободно выбирать свой образ жизни и вести независимое существование в привычной для них обстановке, пока они желают и могут делать это" (статья 23).

На первый план выходит задача повышения качества предоставляемых социальных услуг, что связывается с преодолением различий качественных показателей социального обслуживания, характерных для отдельных регионов, населенных мест, для города и села.

При условии того, что повышение качества социального обслуживания – бесспорно, приоритет, именно конкретные нужды пожилых людей определяют стратегию развития и практику в данной области. Пожилые люди должны получать не те услуги, которые в силу различных условий и обстоятельств могут предоставить им социальные службы, а услуги необходимые, строго соответствующие индивидуальной нуждаемости в них.

Индивидуализация и гуманизация социального обслуживания пожилых людей – направление развития социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которого необходимо придерживаться, чтобы реализовать подход, в центре которого находится клиент.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в России представлено различными формами, по мере возможности учитываются потребности пожилых людей в разных видах социальных услуг.

Одновременно не прекращается поиск новых подходов к обеспечению высокого качества социального обслуживания, новых форм предоставления услуг, организации деятельности учреждений социального обслуживания.

Органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации свойственна роль пионеров положительных социальных изменений, а не просто "ликвидаторов" негативных последствий старения населения, одного из самых сложных современных социально-демографических процессов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

Кадровая служба
С целью максимального использования человеческих ресурсов для достижения организационных целей Общества в 2003 году на базе отдела кадров был создан отдел управления персоналом, обеспечивающий управление всей внутренней кадровой политикой ...

Условия назначения трудовых пенсий по инвалидности
Возникновение пенсионных правоотношений в связи с пенсией по инвалидности предполагает юридический состав, состоящий из следующих юридических фактов: признание гражданина инвалидом, наличие страхового стажа и волеизъявление застрахованног ...

Лечение зависимости от психостимуляторов
Люди, злоупотребляющие психостимуляторами, достаточно редко обращаются за медицинской помощью. Мы думаем, что такая редкость обращений связана с тем, что депрессия отмены психостимуляторов сопровождается у наркомана чувством безнадежности ...