Давайте рассмотрим, что различные профессиональные группы считают необходимым проверять в процессе оценки, состояния и потребностей клиента.
Вкратце это выглядит так:
- двигательная активность (внутри/вне помещения, шаги, равновесие, суставы);
- упражнения (боль в спине, боль в ногах);
- нижние конечности (ноги, кровообращение, колени);
- кожа (воспаления);
- зрение (чтение, очки);
- слух (звонок, беседа, слуховой аппарат);
- уход за собой (умывание, мытье, туалет, одевание);
- выделительные функции (мочевой пузырь, кишечник, день, ночь, частота);
- дом и домашние задачи (сад, отопление, безопасность);
- питание (диета, аппетит, приготовление пища, вес, зубы);
- финансы (выплаты, пенсия);
- услуги (добровольные, частные, помощь на дому, больница);
- умственное состояние (память, ориентация, настроение, сон, грусть);
- отношение (к здоровью, ведению хозяйства, помощи, помощникам);
- социальная поддержка (родственники, друзья, соседи, стресс);
- приспособления для (хождения, туалета, ванной, кухни);
- коммуникация (телефон, скорая помощь).
Профессионалы могут согласиться с этими категориями, но исследование выявило разногласия во взгляде на них. Например, трудности с вставанием со стула терапевт объяснит отложениями солей, физиотерапевт - слабым функционированием руд и т.д.
Из всего этого следует вывод, что для создания целостной картины ситуации клиента важно работать в команде, состоящей из представителей разных дисциплин.
Роль социального работника в такой команде и навыки, которыми он должен обладать, будут включать в себя:
- партнерство, способность работать с коллегами, распределять задания;
- умение вести переговоры, представлять какой результат желаем лично для вас и для других, умение идти на компромисс и конфронтацию;
- работа в сети, сбор и отбор нужной информации, установления связей между людьми и создание групп взаимной поддержки;
- коммуникация (общение), написание эффективных отчетов;
- изменение рамок проблемы (предложение более широких подходов, обсуждение альтернативных путей ее решения);
- гибкость (умение учиться у коллег);
- руководство и оценка, измерение результатов и изменение методов и целей в связи с этим.
Ведение записей.
Ведение записей, ранее считавшееся рутинной обязанностью, отнимающей время от контрактов с клиентами, начинает признаваться как основное умение, причем в ведении записей, где возможно, принимают участие и клиенты. В записях фиксируются водные факты, свидетельства, чувства, решения, предпринятые и планировавшиеся действия, мониторинг, обзор, оценочный анализ и значимая информация. Они могут принимать форму детального отчета, обстоятельного обобщения каждого факта и контакта, форму для записей, в которой записывается закодированная информация, или могут включить в себя длинные социальные истории, программы индивидуальных планов.
Главной целью ведения записей является улучшение качества услуг, но их также можно использовать как:
- материал для преподавания и обучения;
- для административных целей (составление бюджета);
- исследования и оценки;
- чтобы проиллюстрировать недостатки или отсутствие услуг;
- для сохранения преемственности в случае замены работников;
- как помощь в планировании и принятии решений;
- для управления развитием;
- чтобы облегчить участие клиента в решении проблемы.
Одной из трудностей для начинающих социальных работников является определить, на какой необходимой информации им надо сосредоточиться. Неопытность ведет к длинным отчетам, в которых много лишнего и не хватает качественной информации.
Рекомендуем к прочтению:
Социальные факторы девиантного поведения
В чем причины и социальные факторы девиантного поведения?
Как мы уже выяснили, на самом высоком уровне обобщения, то есть на уровне социальных систем, девиантность есть реакция социальной системы на изменения внешней среды и выступает сп ...
Функции института образования
Рассмотрим более подробно функции, выполняемые в современном обществе институтом образования. Их достаточно много, и разные авторы акцентируют внимание на различных сторонах деятельности института образования. Но наибольшую культурную и с ...
Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально
опасном положении
При выявлении семьи, в которой родители страдают алкогольной зависимостью, специалистами центров социальной помощи семье и детям осуществляется комплекс мероприятий, направленных на побуждение данных лиц к лечению и коррекцию детско-родит ...
|