Технологии социальной работы с клиентами: беседа , оценочный анализ, ведение записей
Страница 8
Материалы и статьи » Социальная работа с пожилыми людьми с ограниченными возможностями » Технологии социальной работы с клиентами: беседа , оценочный анализ, ведение записей

Давайте рассмотрим, что различные профессиональные группы считают необходимым проверять в процессе оценки, состояния и потребностей клиента.

Вкратце это выглядит так:

- двигательная активность (внутри/вне помещения, шаги, равновесие, суставы);

- упражнения (боль в спине, боль в ногах);

- нижние конечности (ноги, кровообращение, колени);

- кожа (воспаления);

- зрение (чтение, очки);

- слух (звонок, беседа, слуховой аппарат);

- уход за собой (умывание, мытье, туалет, одевание);

- выделительные функции (мочевой пузырь, кишечник, день, ночь, частота);

- дом и домашние задачи (сад, отопление, безопасность);

- питание (диета, аппетит, приготовление пища, вес, зубы);

- финансы (выплаты, пенсия);

- услуги (добровольные, частные, помощь на дому, больница);

- умственное состояние (память, ориентация, настроение, сон, грусть);

- отношение (к здоровью, ведению хозяйства, помощи, помощникам);

- социальная поддержка (родственники, друзья, соседи, стресс);

- приспособления для (хождения, туалета, ванной, кухни);

- коммуникация (телефон, скорая помощь).

Профессионалы могут согласиться с этими категориями, но исследование выявило разногласия во взгляде на них. Например, трудности с вставанием со стула терапевт объяснит отложениями солей, физиотерапевт - слабым функционированием руд и т.д.

Из всего этого следует вывод, что для создания целостной картины ситуации клиента важно работать в команде, состоящей из представителей разных дисциплин.

Роль социального работника в такой команде и навыки, которыми он должен обладать, будут включать в себя:

- партнерство, способность работать с коллегами, распределять задания;

- умение вести переговоры, представлять какой результат желаем лично для вас и для других, умение идти на компромисс и конфронтацию;

- работа в сети, сбор и отбор нужной информации, установления связей между людьми и создание групп взаимной поддержки;

- коммуникация (общение), написание эффективных отчетов;

- изменение рамок проблемы (предложение более широких подходов, обсуждение альтернативных путей ее решения);

- гибкость (умение учиться у коллег);

- руководство и оценка, измерение результатов и изменение методов и целей в связи с этим.

Ведение записей.

Ведение записей, ранее считавшееся рутинной обязанностью, отнимающей время от контрактов с клиентами, начинает признаваться как основное умение, причем в ведении записей, где возможно, принимают участие и клиенты. В записях фиксируются водные факты, свидетельства, чувства, решения, предпринятые и планировавшиеся действия, мониторинг, обзор, оценочный анализ и значимая информация. Они могут принимать форму детального отчета, обстоятельного обобщения каждого факта и контакта, форму для записей, в которой записывается закодированная информация, или могут включить в себя длинные социальные истории, программы индивидуальных планов.

Главной целью ведения записей является улучшение качества услуг, но их также можно использовать как:

- материал для преподавания и обучения;

- для административных целей (составление бюджета);

- исследования и оценки;

- чтобы проиллюстрировать недостатки или отсутствие услуг;

- для сохранения преемственности в случае замены работников;

- как помощь в планировании и принятии решений;

- для управления развитием;

- чтобы облегчить участие клиента в решении проблемы.

Одной из трудностей для начинающих социальных работников является определить, на какой необходимой информации им надо сосредоточиться. Неопытность ведет к длинным отчетам, в которых много лишнего и не хватает качественной информации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Рекомендуем к прочтению:

Модели социального обслуживания пожилых людей
Развивая и совершенствуя деятельность служб социальной помощи престарелым и инвалидам, органы досуга проявляют постоянную заботу о создании более комфортных условий для жизнедеятельности пожилых людей в стационарных учреждениях. Дома – и ...

Основные направления использования средств органами социальной защиты населения
Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений высту ...

Классический период в развитии социологии. “Понимающая социология” М.Вебера
В эволюции представлений об обществе можно выделить три периода: донаучный, классический и современный. Донаучный период развития социологии - самый значительный по времени: III тысячелетие до н. э. - XVIII в. н. э. Первое и достаточно п ...