Опыт социальной работы с пожилыми людьми с ограниченными возможностями в зарубежных странах
Страница 9
Материалы и статьи » Социальная работа с пожилыми людьми с ограниченными возможностями » Опыт социальной работы с пожилыми людьми с ограниченными возможностями в зарубежных странах

Существенная роль в их создании принадлежит общественным организациям. Например, Сельскохозяйственное общество взаимопомощи сыграло основную роль в учреждении клубов пожилых в сельских районах.

Заслуживает внимания тот факт, что для поддержки новаций в деле оказания социально-бытовых услуг населению, в т.ч. престарелым и инвалидам, государство может предоставить организациям или добровольным объединениям финансовую помощь.

Представляют интерес 7 принципов, подчеркнутых в докладе, представленном министром Тэо Брауном от имени Национальной комиссии по изучению проблем лиц преклонного возраста, утративших самостоятельность:

- осуществление эффективных предупредительных мер;

- утверждение приоритета помощи на дому:

- развитие "медико-социального" сектора, позволяющего устранить

противопоставление санитарного и социального начала. (Отказ от расчленения санитарной и социальной помощи, предусмотренные в пожеланиях комиссии, требуют пересмотра законодательных актов 1970 и 1975 гг.);

- использование децентрализации как средства осуществления скоординированных усилий;

- учреждение новых способов финансирования, отвечающих новым требованиям;

- формирование необходимых кадров, что является ключевым моментом новой политики;

- создание правительственной структуры по координации деятельности различных служб, ведающих проблемами пенсионеров и лиц преклонного возраста.

Комиссия национального комитета пенсионеров и лиц преклонного возраста выдвинула 5 принципов. Они включают :

* Достоинство личности. Лицо преклонного возраста, каковы бы ни были егоконкретный возраст, состояние здоровья, степень утраты самостоятельности и уровень доходов имеет право на помещение в институт призрения, на содержание и на квалифицированное и достойное его лечение и обращение.

* Свобода выбора. Каждое лицо преклонного возраста, состояние здоровья или заболевание которого требует специального вмешательства, должно иметь возможность выбрать между содержанием на дому и коллективным, временным или окончательным.

* Координация помощи. Поддержка, оказываемая домашнему режиму и режиму содержания, взаимопомощи. Их осуществление требует согласованных и эффективных усилий и соответствующего финансирования, максимально приближенных к потребностям личности.

* Помощь оказывается, прежде всего, самому нуждающемуся.

* Только состояние здоровья лица преклонного возраста, как и в первоначальный период, так и его последующая эволюция определяют уровень и степень необходимой помощи, учитывающей также характер его окружения.

Ликвидация разрыва между санитарным и социальным сектором. При приоритетном характере критерия состояния здоровья уровень помощи и финансирования не могут более зависеть от уровня жизни или места проживания.

ФИНЛЯНДИЯ.

В Финляндии в сфере социального обеспечения действует централизованная система планирования. Центральные государственные органы руководят и контролируют осуществление социальных услуг, кроме этого государство в обязательном порядке предоставляет муниципалитетам дотации на оказание социальной помощи населению, составляющие не менее половины от суммы всех их затрат на эти цели.

Непосредственное предоставление социально-бытовых услуг престарелым возложено на муниципалитеты, действующие по принципу самоуправления и организующие свою работу в этом направлении на основании пятилетних планов. Наряду с муниципалитетами социальные услуги оказываются также частными организациями и церковью.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Рекомендуем к прочтению:

Причины семейного неблагополучия. Кризисные периоды брака. Конфликт в современной семье
Люди, создающие семью, стремятся удовлетворить комплекс потребностей - в любви, в детях, в переживании общих радостей, в понимании, общении. Однако становление семьи - это не только реализация идеальных представлений о браке, которые слож ...

Приложения
Приложение 1 Статистические данные по участникам боевых действий за 2006-2007гг. В настоящее время в Российской Федерации имеется значительное число лиц – участников войн и боевых действий, в том числе инвалидов, нуждающихся в мерах гос ...

Роль общественных организаций в формировании социальной политики в современном украинском обществе. Нормативно-правовые основы деятельности общественных организаций в Украине
Порядок создания, регистрации (легализации) и деятельности общественных организаций определяют соответствующие акты законодательства Украины [19]: 1. Закон Украины от 16 июня 1992 года № 2460-ХІІ "Об объединениях граждан"[3], с ...