Последствия эмиграции действительно многоплановые, сложно предсказуемые, влияющие на все сферы общества. Состояние эмиграционной ситуации является определяющим фактором не только для сохранения национальной безопасности, но и в целом для развития территории. Исходя из значимости определения и анализа последствия эмиграции, можно рекомендовать создание системы мониторинга состояния эмиграционной ситуации с целью своевременного реагирования на развитие этих процессов, прежде всего, закрепления благоприятных тенденций.
Представляется рациональным и эффективным создание особого учреждения – Центра мониторинга последствий эмиграции (ЦМПЭ). Основным содержанием его работы должно стать проведение научных исследований в области последствий эмиграции для страны - донора, с возможностью последующего применения их результатов на практике. Для оформления базы Центра потребуется концентрация мощного научного потенциала. Составными звеньями такого Центра могут быть отдел постановки проблем и разработки мониторинга проведения исследований, отдел аналитической обработки собранного материала и отдел, способствующий реализации обоснованных выводов на практике, особенно в эмиграционной политике государства (Приложение 18, Рисунок 7).
Попробуем дать ряд конкретных предложений, направленный на обеспечение эффективности работы ЦМПЭ. Созданное сильное аналитическое подразделения может определить основным содержанием своей деятельности изучение последствий эмиграции. Результаты таких исследований помогут научно, т.е. адекватно обосновать эмиграционную политику. ЦМПЭ должен быть создан как региональная структура. Рационально размещенный, он обеспечит контроль общества за деятельностью эмиграционных служб и будет способствовать созданию механизмов делегирования выполнения отдельных функций другими структурами.
Основной стратегической задачей государственной эмиграционной политики является превращение эмиграционных процессов из стихийных в регулируемые. Основными инструментами этого направления будут являться:
- государственное регулирование трудовой миграции с целью приглашения специалистов, которые по своему профессиональному уровню отвечают спросу рынка труда страны и не усугубляют проблемы безработицы в тех или иных регионах;
- укрепление региональной политики, прозрачность неформальных рынков труда и процессов миграции;
- упреждение стихийных и неупорядоченных миграционных процессов, базирующихся на прогнозе потенциальной миграции и направлений миграционных потоков в связи с изменениями социально - экономической и общественно - политической ситуации;
- комплексный анализ эмиграционных процессов и причин, вызывающих неоправданно высокий уровень выезда из страны;
- а также, на этой основе, прогнозирование эмиграционных процессов, их последствий и влияния на ситуацию в стране - доноре;
- совершенствование системы статистического учета и отчетности по эмиграции, повышение достоверности ее информации;
- создание системы регулирования внешней трудовой эмиграции на основе формирования соответствующей нормативно - правовой базы;
- организация межведомственного взаимодействия государственных и негосударственных структур и органов исполнительной власти;
- создание условий для реализации профессионализма высококвалифицированных рабочих и специалистов;
- привлечение зарубежных инвесторов для оказания помощи и поддержки в этнокультурном и социальном развитии соотечественников, обустройстве их по месту нового проживания;
- ежегодное определение эмиграционного настроения в субъектах и в целом по стране (проведение социологических обследований и выявление основных причин эмиграции по национальностям, возрастам и полу);
- сотрудничество с другими странами, особенно принимающими эмигрантов, в области снижения нелегальной миграции;
- содействие в социально - экономической, языковой и культурной адаптации эмигрантов на территории страны прибытия;
- развитие временной, а не безвозвратной, трудовой эмиграции как средство повышения качества трудового потенциала, стабилизации внутреннего рынка труда и улучшения валютного баланса страны;
- постоянный анализ состояния региональных рынков труда и зарубежных рынков труда в целях выявления сбалансированности вакансий, предложения рабочей силы и прогнозирования трудовой эмиграции;
Рекомендуем к прочтению:
Основные модели индивидуальной работы
Социальная индивидуальная работа
Социальная индивидуальная работа со случаем в процессе своей эволюции претерпела значительные изменения. Сегодня под этим общим названием существует ряд различных моделей. Социальная индивидуальная работа ...
Социальная реабилитация социальных сирот: социокультурный и педагогический
аспекты
Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными война ...
Благотворительность как форма социальной ответственности
Не смотря на все проблемы Российского предпринимательства, всё же существует и благотворительная сторона в нашей стране.
Понятие "благотворительности" в сознательном аспекте имеет чрезвычайно широкий ареал действия. Это и нравс ...
|