Рассмотрим результаты нашего исследования.
Таблица 1
Основные проблемы, решение которых вызывают затруднения и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле
Ответы специалистов |
Ранговый ряд |
Ответы
учащихся |
Ранговый ряд |
1. Непонимание окружающих |
1 |
1. Материальные проблемы |
1 |
2. Личностные проблемы |
2 |
2. Учеба |
2 |
3. Отвержение сверстниками |
2 |
3. Дисциплина |
3 |
4. Учеба |
2 |
4. Общение с учителями |
3 |
5. Посещаемость |
2 |
5. Родители |
3 |
6. Общение с учителями-3 |
2 |
7. Дисциплина |
3 |
8. Отношение с родителями |
3 |
9. Сложность во взаимоотношениях |
4 |
10. Скромность, как следствие издевки учащихся |
4 |
11. Неуставные отношения |
4 |
12. Организация содержательного досуга |
4 |
13. Отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем |
4 |
Таким образом, из таблицы мы видим, что основной проблемой учащихся специалисты считают - непонимание окружающих людей. А в то же время сами учащиеся на первое место выносят материальные проблемы. На второе место специалисты ставят проблемы связанные с личностью учащихся и только на третье место специалисты ставят проблемы связанные с учебой, посещаемостью, общением с учителями. Сами учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле, считают второстепенными проблемы связанные с учебой, затем – дисциплина, общение с учителями и родителями. Далее выделяю такие проблемы как: сложность во взаимоотношениях, скромность, неуставные отношения, организация содержательного досуга, отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем, а сами учащиеся даже не упоминают об этих проблемах.
Рис. 1. «Сталкивались ли учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле с проблемами социального и правового характера?»
Данная диаграмма говорит о том, что мнение обеих групп респондентов схоже – и учащиеся и специалисты в большинстве случаев ответили на этот вопрос утвердительно.
Рекомендуем к прочтению:
Становление и развитие классической социологии
Социология как наука вычленилась из философии, а сам термин "социология" (от лат. societas - общество и греч. logos - учение) был введён в 1842 году французским мыслителем Огюстом Контом (1798-1857) в работе "Курс позитивно ...
Теоретические основы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися
без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П и Холостова Е.И «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Макс ...
Типы и типология экономических и политических изменений
Выделяются следующие типы экономических и политических изменений:
1. Функционирование – в его рамках структуры и институты изменяются так, что их основные параметры не выходят за рамки общепринятых базовых значений и показателей.
В каче ...
|