Рассмотрим результаты нашего исследования.
Таблица 1
Основные проблемы, решение которых вызывают затруднения и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле
Ответы специалистов |
Ранговый ряд |
Ответы
учащихся |
Ранговый ряд |
1. Непонимание окружающих |
1 |
1. Материальные проблемы |
1 |
2. Личностные проблемы |
2 |
2. Учеба |
2 |
3. Отвержение сверстниками |
2 |
3. Дисциплина |
3 |
4. Учеба |
2 |
4. Общение с учителями |
3 |
5. Посещаемость |
2 |
5. Родители |
3 |
6. Общение с учителями-3 |
2 |
7. Дисциплина |
3 |
8. Отношение с родителями |
3 |
9. Сложность во взаимоотношениях |
4 |
10. Скромность, как следствие издевки учащихся |
4 |
11. Неуставные отношения |
4 |
12. Организация содержательного досуга |
4 |
13. Отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем |
4 |
Таким образом, из таблицы мы видим, что основной проблемой учащихся специалисты считают - непонимание окружающих людей. А в то же время сами учащиеся на первое место выносят материальные проблемы. На второе место специалисты ставят проблемы связанные с личностью учащихся и только на третье место специалисты ставят проблемы связанные с учебой, посещаемостью, общением с учителями. Сами учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле, считают второстепенными проблемы связанные с учебой, затем – дисциплина, общение с учителями и родителями. Далее выделяю такие проблемы как: сложность во взаимоотношениях, скромность, неуставные отношения, организация содержательного досуга, отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем, а сами учащиеся даже не упоминают об этих проблемах.
Рис. 1. «Сталкивались ли учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле с проблемами социального и правового характера?»
Данная диаграмма говорит о том, что мнение обеих групп респондентов схоже – и учащиеся и специалисты в большинстве случаев ответили на этот вопрос утвердительно.
Рекомендуем к прочтению:
Социальное партнерство, как специфический тип общественных отношений.
Это и специфический тип общественных отношений, и цивилизованный метод их регулирования на основе законов, нормативно-правовых актов, коллективных договоров и соглашений. Это идеология цивилизованного общества рыночной экономики, идеологи ...
Социальная структура общества. Понятие социальной
структуры общества
В социальной структуре общества принято выделять следующие подструктуры: социально-поселенческую, социально-классовую, социально-этническую, социально-демографическую. Каждая подструктура характеризуется своим набором социальных организац ...
Метод средних величин в изучении общественных явлений.
Виды средних величин и их значение в социально-экономических исследованиях.
Средняя величина - обобщающая характеристика изучаемого признака в исследуемой совокупности. Она отражает в конкретных условиях места и времени.
Возможностью пе ...
|