Анализ результатов и выводы
Страница 1

Рассмотрим результаты нашего исследования.

Таблица 1

Основные проблемы, решение которых вызывают затруднения и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле

Ответы специалистов

Ранговый ряд

Ответы

учащихся

Ранговый ряд

1. Непонимание окружающих

1

1. Материальные проблемы

1

2. Личностные проблемы

2

2. Учеба

2

3. Отвержение сверстниками

2

3. Дисциплина

3

4. Учеба

2

4. Общение с учителями

3

5. Посещаемость

2

5. Родители

3

6. Общение с учителями-3

2

7. Дисциплина

3

8. Отношение с родителями

3

9. Сложность во взаимоотношениях

4

10. Скромность, как следствие издевки учащихся

4

11. Неуставные отношения

4

12. Организация содержательного досуга

4

13. Отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем

4

Таким образом, из таблицы мы видим, что основной проблемой учащихся специалисты считают - непонимание окружающих людей. А в то же время сами учащиеся на первое место выносят материальные проблемы. На второе место специалисты ставят проблемы связанные с личностью учащихся и только на третье место специалисты ставят проблемы связанные с учебой, посещаемостью, общением с учителями. Сами учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле, считают второстепенными проблемы связанные с учебой, затем – дисциплина, общение с учителями и родителями. Далее выделяю такие проблемы как: сложность во взаимоотношениях, скромность, неуставные отношения, организация содержательного досуга, отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем, а сами учащиеся даже не упоминают об этих проблемах.

Рис. 1. «Сталкивались ли учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле с проблемами социального и правового характера?»

Данная диаграмма говорит о том, что мнение обеих групп респондентов схоже – и учащиеся и специалисты в большинстве случаев ответили на этот вопрос утвердительно.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Социальное партнерство, как специфический тип общественных отношений.
Это и специфический тип общественных отношений, и цивилизованный метод их регулирования на основе законов, нормативно-правовых актов, коллективных договоров и соглашений. Это идеология цивилизованного общества рыночной экономики, идеологи ...

Социальная структура общества. Понятие социальной структуры общества
В социальной структуре общества принято выделять следующие подструктуры: социально-поселенческую, социально-классовую, социально-этническую, социально-демографическую. Каждая подструктура характеризуется своим набором социальных организац ...

Метод средних величин в изучении общественных явлений.
Виды средних величин и их значение в социально-экономических исследованиях. Средняя величина - обобщающая характеристика изучаемого признака в исследуемой совокупности. Она отражает в конкретных условиях места и времени. Возможностью пе ...