Анализ результатов и выводы
Страница 1

Рассмотрим результаты нашего исследования.

Таблица 1

Основные проблемы, решение которых вызывают затруднения и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле

Ответы специалистов

Ранговый ряд

Ответы

учащихся

Ранговый ряд

1. Непонимание окружающих

1

1. Материальные проблемы

1

2. Личностные проблемы

2

2. Учеба

2

3. Отвержение сверстниками

2

3. Дисциплина

3

4. Учеба

2

4. Общение с учителями

3

5. Посещаемость

2

5. Родители

3

6. Общение с учителями-3

2

7. Дисциплина

3

8. Отношение с родителями

3

9. Сложность во взаимоотношениях

4

10. Скромность, как следствие издевки учащихся

4

11. Неуставные отношения

4

12. Организация содержательного досуга

4

13. Отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем

4

Таким образом, из таблицы мы видим, что основной проблемой учащихся специалисты считают - непонимание окружающих людей. А в то же время сами учащиеся на первое место выносят материальные проблемы. На второе место специалисты ставят проблемы связанные с личностью учащихся и только на третье место специалисты ставят проблемы связанные с учебой, посещаемостью, общением с учителями. Сами учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле, считают второстепенными проблемы связанные с учебой, затем – дисциплина, общение с учителями и родителями. Далее выделяю такие проблемы как: сложность во взаимоотношениях, скромность, неуставные отношения, организация содержательного досуга, отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем, а сами учащиеся даже не упоминают об этих проблемах.

Рис. 1. «Сталкивались ли учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле с проблемами социального и правового характера?»

Данная диаграмма говорит о том, что мнение обеих групп респондентов схоже – и учащиеся и специалисты в большинстве случаев ответили на этот вопрос утвердительно.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Становление и развитие классической социологии
Социология как наука вычленилась из философии, а сам термин "социология" (от лат. societas - общество и греч. logos - учение) был введён в 1842 году французским мыслителем Огюстом Контом (1798-1857) в работе "Курс позитивно ...

Теоретические основы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П и Холостова Е.И «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Макс ...

Типы и типология экономических и политических изменений
Выделяются следующие типы экономических и политических изменений: 1. Функционирование – в его рамках структуры и институты изменяются так, что их основные параметры не выходят за рамки общепринятых базовых значений и показателей. В каче ...