Отношение семьи, общины и религии к ВИЧ-инфицированным
Страница 3

Также с сочувствием респонденты отнеслись бы по отношению к ВИЧ-инфицированным друзьям и знакомым.

Так из общего количества опрошенных респондентов, более 68% отметили, что они продолжат общение с ВИЧ-инфицированными друзьями и знакомыми. Самой негативной формой стигмы и дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным является их изоляция от общества, как неполноценных и опасных для остальной части общества людей. Результаты проведенного исследования показали, что 1/3 часть опрошенных респондентов, высказались за изолирование ВИЧ-инфицированных от других членов общества, причем в соответствии с уровнем своего образования и социального положения эта категория лиц должна были бы противодействовать данной форме стигмы и дискриминации.

Одной из форм проявления стигмы и дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным является раскрытие ВИЧ статуса без согласия человека. Результаты проведенного исследования показали, что респонденты стараются сохранить в тайне сведения о статусе ВИЧ-инфицированных, если они члены их семей. При этом респонденты реже соглашались с мнением о том, чтобы люди в целом сохраняли свой статус в тайне. Из общего количества респондентов, более 64 % отметили, что сохранят ВИЧ-статус членов своей семьи, а по отношению к другим членам общества - 57%.

2. Отношение религии к ВИЧ-инфицированным.

Религия и вера составляют важную часть в жизни большинства людей, оказывая влияние на формирование личности, поступков и моральной позиции. Поскольку религиозные лидеры зачастую пользуются очень большим уважением, они играют существенную роль в борьбе со стигмой и дискриминацией в области ВИЧ/СПИД. Хотя религиозные организации иногда сами способствовали усилению стигмы, слишком легко связывая СПИД с религиозными учениями о «грехе», есть примеры, когда их деятельность была направлена на воспитание терпимости и общественной солидарности, пользуясь подходами, свободными от предубеждений и страха.

На вопрос, каково отношение религиозных деятелей к ВИЧ-инфицированным, от общего количества опрошенных религиозных деятелей, 15,6% отметили, что у них к ВИЧ-инфицированным -- крайне отрицательное отношение. Данная цифра говорит о том, что опрошенные считают, что эти люди заболели вследствие неправильного образа жизни, игнорируя целомудрие и употребляя наркотики, а значит сами виноваты в случившемся. У 28,1% -- отрицательное отношение, что тоже связано с мнением, что зараженные знали, на что идут. 6% опрошенных отметили, что относятся к ним с безразличием - это говорит о том, что они не придают особого значения данному вопросу. 25% отметили, что у них к ВИЧ-инфицированным нормальное отношение, что свидетельствует об определенном уровне информированности о ВИЧ/СПИД. 21,9% из общего числа опрошенных сказали, что к инфицированным они относятся с сочувствием и испытывают к ним жалость. Было сказано, что к греху религия относится крайне отрицательно, но к уже зараженным людям с сочувствием. Служители церкви отметили, что такие люди находятся в безнадежной ситуации, не зависимо от того, сами они виноваты в этом или нет. Задача религии заключается в том, что бы поддержать и уберечь от дальнейших ошибок.

Хотя 44% религиозных деятелей высказались, что религия отрицательно относится к ВИЧ-инфицированным, при этом более демократично отнеслись к праву молиться с другими членами общества. Так, из общего количества опрошенных религиозных деятелей 59,4% сказали, что разрешат ВИЧ-инфицированному молиться в мечети или церкви. Это было обосновано тем, что во время молитвы они никого не могут заразить, т.е. никакой опасности для окружающих не существует. Если они запретят это, во-первых, будет нарушением их прав, во-вторых, это будет сильный моральный и психологический удар для ВИЧ инфицированного человека, чего религия допустить не может. Однако 31% опрошенных ответили, что не разрешат ВИЧ-инфицированным молиться со всеми. Это больше связано с их личным восприятием, ощущением брезгливости и опасности. Как было отмечено выше, считается, что данной болезнью заболевают только потребители наркотиков и РС, а это значит, что такие люди не могут посещать религиозные заведения. Надо подчеркнуть, что так категорично к ВИЧ-инфицированным относятся в основном в сельской местности, и что возможной причиной тому является недостаток информации по вопросах ВИЧ/СПИДа. 6,2% опрошенных на вопрос о молитве, сказали, что не знают, разрешили бы они им молиться со всеми вместе или нет. Это говорит о том, что им не приходилось сталкиваться с такой ситуацией, и они не задумывались над этим вопросом. Отказались ответить 3,1% от общего количества опрошенных, что показывает их нежелание обсуждать данный вопрос, что возможно связано с тем, что они не придают особого значения данной проблеме.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Социология религии
Вебер пытался доказать, что экономическое поведение людей существенно зависит не только от характера производственных отношений (как утверждает марксизм), но и от общих взглядов людей на окружающий мир. Между тем религиозные догмы и их то ...

Определение и развитие метода онлайн фокус-групп в общественных науках
Под термином «фокус-группа» понимается групповое интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте и проводимое модератором в форме групповой дискуссии. Стоит отметить, что онлайн фокус-группы в маркетинговых исследованиях ста ...

Досуговая деятельность подростков.
Досуг – возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Отдых ...