Психологическое направление в российской социологии
Материалы и статьи » Развитие психологической социологии (конец 19 века) » Психологическое направление в российской социологии

Психологическое направление в России сложилось в 1890году. Представители этого направления главное внимание уделяли изучению психологического механизма и социальных форм появления индивидов и групп.

Одним из наиболее ярких представителей этого направления был Е.В. де Роберти (1843 – 1915)гг. Его первая работа, написанная в 1880году, называлась «Социология».

Учение о социальной эволюции являлось центральным пунктом всей его социологии. Все социальные явления и процессы он выстраивал в один эволюционный генетический ряд, включающий в себя семь общих категорий: психологическое взаимодействие – общественные группы – личность – наука – философия – искусство – практическая деятельность.

По-своему Роберти давал определение науке социологии. Социология, по Роберти, «есть основная наука о духе в природе, с его кульминационной точкой – познанием».

Будучи российским социологом Е.В. де Роберти не мог рассматривать социологию вне связи с нравственностью, поскольку эта связь – характерная черта отечественной общественной науки. Нравственное для ученого – значит социальное.

В его концепции большое значение придается социализации личности и роли группового опыта в этом процессе. Личность выступает творцом социальной эволюции потому, что воплощает в своей деятельности коллективный опыт. Действиями личностей представлен процесс созидания культуры.


Рекомендуем к прочтению:

Из истории изучения конфликта
Изучение конфликта началось еще в VII-VI вв. до н.э. в Китае. Китайские философы полагали, что развитие всего живого заключается именно в борьбе противоположностей. Конфликты изучали и в Древней Греции. В работах Н. Макиавелли, которые бы ...

Система социализации детей в условиях приемной семьи.
В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из у ...

Приложения
Приложение 1 Фирмы-производители парфюмерных средств, продукцию которых предпочитает исследуемая молодежь Приложение 2 Ежемесячные траты молодежи на парфюмерные средства Приложение 3 Наиболее популярные места покупки парфюмерных ...