Опросы
Страница 1

Конфликтологи по интересующим их проблемам часто используют ответы людей. Эти данные можно получить как от стороны, участвующей в конфликте, так и от его очевидцев. Важную вербальную информацию могут дать и специалисты в этой области (эксперты). В частности, для измерения психологии участников конфликта разработано большое количество тестов и опросников. Вопросы, обращенные к респондентам, как правило, опосредованы, поскольку многие из них стесняются рассказывать об участии в конкретном конфликте. Что касается вопросов о конфликтах, в которых респонденты не участвовали, то здесь они обычно более словоохотливы. Достоинства опросов очевидны: они не причиняют вреда ни интервьюерам, ни респондентам; относительно дешевы и не требуют больших затрат времени. Очевидны и недостатки: некоторые опрашиваемые стесняются, другие скрытны, сами же исследователи с трудом преодолевают свой субъективизм, особенно при интерпретации ответов.

Для иллюстрации каждому из читателей достаточно провести простой опрос среди своих коллег с целью выяснения их готовности конфликтовать «грамотно».

Анкета конфликтолога (шкала тактики)

1. Согласны ли вы с тем, что компромисс - самый лучший способ урегулирования конфликтов?

а) Да, согласен, б) Нет, не согласен, в) Затрудняюсь ответить.

2. Чем больше толковых законов, тем меньше нежелательных конфликтов, не так ли?

а) Да, именно так. б) Нет, не так. в) Затрудняюсь ответить.

3. Уменьшается ли число конфликтов при хорошей организации общества или отдельного коллектива?

а) Да. б) Нет. в) Затрудняюсь ответить.

4. Когда вас станет сильно раздражать какой-либо политический или экономический противник, попытаетесь ли вы договориться с ним «полюбовно»? а) Да, конечно, б) Вовсе нет. в) Затрудняюсь ответить.

5. Если вы абсолютно уверены в том, что правы, а соперник не прав, постараетесь ли вы убедить его в этом?

а) Да. б) Нет. в) Затрудняюсь ответить.

6. Стоит ли выдвигать на руководящие должности «штатных критиков»? а) Да, стоит, б) Нет, не стоит, в) Затрудняюсь ответить.

7. При обращении с партнерами следует ли говорить им всю правду, чтобы не было конфликтов?

а) Да, следует, б) Нет, не следует, в) Затрудняюсь ответить.

8. Четыре фирмы - А, В, С и D- долго конкурировали между собой. Когда конкуренция приблизилась к своему пику, каждая из фирм решила снять возникшие проблемы «окончательно и бесповоротно». При этом использовались следующие методы: Фирма А выбрала путь материального «удушения» соперников; фирма В занялась поиском компромата на конкурентов; фирма С выразила готовность пойти на уступки и провести переговоры по данному вопросу; фирма D решила вообще не предпринимать никаких действий. Какая из них поступила наиболее благоразумно:

а) Фирма А. б) Фирма В. в) Фирма С. г) Фирма D. г) Затрудняюсь ответить.

Обработка результатов

Чтобы определить набранную вами сумму баллов, воспользуйтесь следующим «ценником»:

За каждый ответ «да» - 0 очков; за каждый ответ «нет» - 1 очко; за выбор любой из конкурирующих фирм - 1 очко; за каждый ответ «затрудняюсь ответить» - 2 очка.

Итак, если вы набрали менее 5 очков, вам предстоит нелегкая жизнь. Даже если вам везло раньше, в будущем возможны срывы и серьезные проигрыши. Так что хорошенько задумайтесь над своими действиями и по меньшей мере не форсируйте принятие решений.

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Несколько советов по самоизбавлению от алко- и наркозависимости. Самоизбавление от алкогольной зависимости
«Широко распространено мнение, будто алкоголики — обреченные люди, которых «исправит только могила». Такое неправильное мнение сеет пессимизм, бесперспективность среди алкоголиков и их близких, заставляет их смириться с постигшим горем. А ...

Педагогический мониторинг
1. В мониторинге принимают участие все учителя общеобразовательного учебного заведения. 2. Каждый учитель обеспечивается следующим инструментарием: · модель личности учителя; · модель аналитической деятельности учителя; · модель профе ...

Государственная поддержка пожилых людей. Объективная необходимость досуга населения и её место в политической жизни государства
Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются защита и социально-экономическая поддержка населения. Система досуга, как показывает практика, вовлечена в систему рынка и является его неотъемлемым элеме ...