Теоретическая подготовка молодежи к брачно-семейным отношениям
Материалы и статьи » Социально-педагогическая работа по поддержке семьи » Теоретическая подготовка молодежи к брачно-семейным отношениям

Проблема теоретической подготовки молодых людей к брачно-семейным отношениям как бы синтезирует различные аспекты воспитания, прежде всего, нравственного, правового и физического и имеет особый психологический смысл.

В современных условиях необходимо выработать новый взгляд на развитие воспитания семьянина с учетом национальных, демографических, этнопсихологических, социально-культурных и других факторов, неразрывно связанных с педагогической наукой.

Необходимо подчеркнуть, что до второй половины XVIII века вопросы подготовки молодого поколения к брачно-семейным отношениям в педагогике даже не ставились – эта проблема решалась самой семьей в процессе естественной жизни, а общество с помощью религии активно проповедовало угодные ему нормы брачно-семейных отношений.

Проблемам полового воспитания молодежи уделяли большое внимание И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо.

В нашей стране вопросам полового воспитания одними из первых посвятили свои отдельные труды П.П. Блонский, Е.Лозинский. Основой правильного полового воспитания П.П. Блонский считал формирование у подрастающего поколения нравственного идеала семьянина.

Проблема подготовки к браку и семейной жизни нашла отражение в трудах выдающихся педагогов прошлого: Я.А. Коменского, Я. Корчака, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого и др. Достаточно глубоко эту проблему рассматривали такие известные педагоги, как Н.К. Крупская, А.С. Макаренко.

Впервые курс “Культура взаимоотношений в семье” был введен в 70-е годы ХХ века в практике Павлышской средней школы. В.А. Сухомлинский, директор школы, считал, что “ .к материнскому и отцовскому долгу надо готовить чуть ли не с колыбели, а воспитание хорошей матери и хорошего отца – это, по существу, решение доброй половины всех задач школы”[11].

В советский период педагогами и психологами были написаны работы, посвященные психолого-педагогическим проблемам подготовки молодежи к семейной жизни (Л.Н.Гудкович, И.В.Гребенников, И.В.Дубровина, С.В. Ковалев, Я.Л.Коломинский, И.С.Кон, Б.С.Круглов, Е.Д.Марьясис, А.В.Мудрик, В.С.Мухина, Ю.М.Орлов, Л.Н.Тимощенко и др.)[12]. В них подчеркивалось, что потребность в семье не возникает сама собой, она должна воспитываться у каждого человека (В.И.Барский), а формирование личности семьянина должно осуществляться на всех этапах развития ребенка соответственно его возрасту (И.В.Дубровина).


Рекомендуем к прочтению:

Позитивизм: Огюст Конт
Основоположником социологии считается французский философ О. Конт (1798 - 1857 гг.). Именно он начал употреблять название «социология» (лат. societas - общество и греч. logos - учение). Однако его вклад в науку не был ограничен введением ...

Виды деятельности Фонда
· Финансирование благотворительных акций, детских домов, приютов школ-интернатов; · организация и финансирование программ и фестивалей, направленных против детской и молодёжной зависимости от наркотиков, алкоголя, против преступности и т ...

Жизненный цикл проекта
Единого общепринятого определения слова «проект» в литературе не существует. Поэтому постараемся рассмотреть существующие определения: «- что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие (Толковый словарь Вебстера); - не ...