Во-вторых, государство считало своим первейшим долгом полностью взять на себя заботу о гражданах, не имеющих возможности самостоятельно себя содержать, в связи с чем благотворительная деятельность частных лиц, с точки зрения официальных органов власти, являлась излишней и унижающей достоинство личности: каждый человек в советском государстве имел право на заботу и внимание к себе со стороны государства.
В-третьих, нельзя считать, что благотворительность исчезла полностью: широко распространилась шефская помощь; существовала и частная благотворительность (считалось нормальным помогать престарелым соседям, инвалидам, больным людям); имела место и подача милостыни, хотя она не была широко распространена и не приветствовалась.
В настоящее время этика профессиональной социальной роботы как неотъемлемая часть жизнедеятельности государства и общества рыночной экономики в Украине переживает период становления. Тем не менее в ее основе уже сейчас заложены конституционные требования признать высшей ценностью общества человека вне зависимости от его материального положения, способности к труду, состояния здоровья, образования, интеллектуальных способностей, семейного положения, пола и возраста, расы и национальности, взглядов и убеждений и т.д.
Этические нормы совместного существования и деятельности людей в нашем обществе требуют оказания адекватной помощи и поддержки каждому человеку, нуждающемуся в них. Эта помощь должна быть основана на любви к человеку, уважении его прав, принципах гуманизма и социальной справедливости.
Таким образом, истоки этики профессиональной социальной работы в Украине – в доброжелательности, сострадании, милосердии древних славян, в христианской благотворительности, в традициях помощи светских филантропов бедным. Основываясь на нравственных законах помощи человеку, составляющих сущность культуры украинского народа, она признана сохранить и развить все лучшее, что свойственно нам в заботе о благе человека.
Рекомендуем к прочтению:
Правила этикета в типичных ситуациях профессиональной деятельности
социального работника
Знакомство с клиентом может произойти в стенах учреждения или дома у клиента. Вне зависимости от того, где будет происходить первая встреча, к ней нужно подготовиться.
В первую очередь следует наметить вопросы, которые необходимо задать ...
Теоретические основы проблем общения. Социально-психологические аспекты
коммуникативной деятельности
Общение – сложный и весьма многогранный процесс. [5, c. 39] Б.Д. Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и ...
Этнические общности
Одним из значимых видов общностей в современном мире являются этнические общности. Слово «этнос» (греческое) обозначает племя, народ, род. Этносы представляют собой один из древнейших типов социальных общностей людей, В основе группировки ...
|