Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете и имеющими судимость (на примере Тотемского района)
Страница 1
Материалы и статьи » Роль социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей » Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете и имеющими судимость (на примере Тотемского района)

Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика одна из самых главных функций школы, микрорайона, семьи, детского сада.

Л.В. Мардахаев рассматривает профилактику как использование совокупности мер, разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании. Предупредительная деятельность органов внутренних дел не имеет существенной разницы с общепринятой системой профилактики и строится на принципах демократизма, гуманности, законности, неотвратимости наказания, научной обоснованности, комплексного подхода и дифференциации. Профилактика представляет собой гуманное средство борьбы с преступностью, средство, предусматривающее не наказание, а воспитание, предостережение членов общества от преступлений [43; 231].

Профилактика подразделяется на общую и индивидуальную. Общая профилактика – это система мер, предусматривающая осуществление взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения подростковой преступности. Индивидуальная профилактика – это систематически осуществляемое целенаправленное предупредительное воздействие на отдельных несовершеннолетних, ведущих антиобщественный образ жизни, как в их собственных интересах, так и в интересах общества.

Цель профилактики:

- добиваться понимания каждым человеком правильности социальных (моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых) норм, утверждать в его сознании необходимость их соблюдения;

- непрерывно повышать активность и ответственность человека;

- ограничивать влияние негативных социальных факторов, хотя и лежащих вне сферы преступлений, но взаимосвязанных с их причинами, условиями и обстоятельствами;

- воздействовать на причины преступных проявлений и также на условия и обстоятельства, способствующим этим проявления;

- осуществлять предупредительное влияние на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов;

- воздействовать на личность, способную в силу своего антиобщественного образа жизни совершать преступления либо продолжить преступную деятельность [43; 233].

Общие задачи работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся.

2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности.

3. Воспитание духовно-нравственной ценности россиянина.

4. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

Для того чтобы понизить показатели подростковой преступности нужно проводить комплекс мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Работа по профилактике повторной преступности осуществляется в непосредственном взаимодействии с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции. Подростки, имеющие судимость, ежемесячно проверяются по месту жительства в вечерне-ночное время, проводятся беседы с ребятами и родителями, неоднократно приглашались на индивидуальные беседы к руководству ОВД [1].

Систематически и своевременно осуществляется обмен информацией в отношении данной категории подростков: по фактам совершения с их стороны административных правонарушений повторных преступлений, не выполнения обязанностей суда. Ежеквартально, а также при достижении возраста совершеннолетия в УИИ направляется обобщенная справка о проведении работы с условно-осужденными подростками.

В 2007 году в УИИ №22 было направлено 4 представления на данную категорию несовершеннолетних по продлению испытательного срока и замену условного наказания на реальное, из них судом удовлетворено только 2.

По фактам групповых и повторных преступлений в текущем году проведено 12 служебных проверок, направленных на выявление причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних.

Одной из важнейших причин было и остается полная бесконтрольность со стороны родителей, так как большая часть преступлений совершается подростками из неблагополучных семей. Уровень образования у таких подростков 5-6 классов, что влияет на формирование жизненных установок, мотивов и целей деятельности. Чем выше уровень образования человека, тем реже у него формируются антиобщественные взгляды.

Страницы: 1 2 3 4 5


Рекомендуем к прочтению:

Культура как фактор социальной регуляции
Изучение концепций, теорий социологии культуры позволяет выявить важнейшие элементы культурного воздействия на социальный процесс. Содержательными элементами культуры как фактора социокультурной регуляции являются обычаи, нормы, ценности, ...

Структура и функции Центра мониторинга последствий эмиграции
Последствия эмиграции действительно многоплановые, сложно предсказуемые, влияющие на все сферы общества. Состояние эмиграционной ситуации является определяющим фактором не только для сохранения национальной безопасности, но и в целом для ...

Общественные организации как субъекты социальной политики. Социальная политика: определение, функции, основные направления реализации
Как известно, Украина в соответствии с Конституцией в 1996 г. провозгласила себя социальным государством, то есть таким, в котором создаются условия для достижения высокого материального благосостояния граждан, внедрения действенной систе ...