Вместе с тем приходится констатировать наличие фактов мягкости приговоров, вынесенных федеральными судами в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления. Нередко судебные решения выносятся без учета личностных качеств и условий воспитания несовершеннолетних, применение условной меры наказания не всегда сопровождается возложением каких-либо обязанностей. Это формирует у них чувство безнаказанности и вседозволенности, способствует продолжению преступной деятельности. В текущем году 3 подростка, имеющие судимость совершили повторные преступления. Все воспитывались в неблагополучных семьях, не работали и не учились, направлены в МЛС после неоднократности совершения преступлений.
Одной из причин повторности совершения преступлений является применение амнистии к лицам, имеющим судимость. Анализ оперативной обстановки в текущем году свидетельствует о снижении количества подростков, которые являясь ранее судимыми, совершили преступления вновь – с 9 до 1 человека [1].
Таким образом, профилактика правонарушений несовершеннолетних является многоплановой, межотраслевой и межведомственной задачей. На ее решении сосредоточены усилия многих государственных органов, учреждений, общественных объединений и фондов, призванных воздействовать на причины и условия, способствующие распространению безнадзорности и правонарушений в подростковой среде. И поэтому вопрос организации социального партнерства школы и ПДН является приоритетным направлением в разработке системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, т.к. именно они выступают главными субъектами данной работы.
Рекомендуем к прочтению:
Исследование социально-правовой защиты
военнослужащих и членов их семей на примере войсковой части 20117. Реализация статуса военнослужащих
Рассматривая проблемы реализации социально-правовой защиты военнослужащих, следует отметить, что за последние десять лет законодательной, судебной и исполнительной властью был принят ряд позитивных мер, направленных на усиление правовой з ...
Позитивная девиантность.
Наибольший интерес всегда вызывает такое свойство личности, как гениальность.
Самодеятельным творчеством, прежде всего художественным, занимаются миллионы людей.
Профессиональным творчеством - тысячи.
Однако вершин мастерства достигают ...
Образование как социальный институт
Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционир ...
|