По итогам отчетных периодов направлены информации в заинтересованные ведомства о состоянии оперативной обстановки с подростковой преступностью и деятельности РОВД по профилактике безнадзорности и правонарушений. В соответствии с приказом МВД РФ № 23-02 в различные государственные и общественные организации направлено 58 письменных сообщений по вопросам совершенствования деятельности органов и учреждений системы профилактики, устранения причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, из них :
в прокуратуру - 4. КДН и ЗП -14, органы опеки и попечительства - 1, управление социальной защиты населения - 6, ЦРБ - 4, управление образованием - 28, комитет по молодежной политике — 1.
Установлено взаимодействие с районным центром занятости населения по решению вопросов трудоустройства и направлению несовершеннолетних на учебу за счет средств ЦЗН. В районе действует постановление Главы районного самоуправления «О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите» [1].
В контакте с РУО продолжается работа по "ранней" профилактике подростковой преступности. В школах действуют "советы профилактики", родительские комитеты. Во исполнение указания УВД ВО N I 8/698 - 2006 г. продолжается работа в закрепленных за службами и подразделениями учебных дошкольных заведениях и молодежных общежитиях. На каждое учебное заведение имеются информационно-статистические материалы. Сотрудниками милиции проведено 111 бесед в школах и других общеобразовательных и учебных заведениях по вопросу уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и взрослых лиц, о сохранности личного имущества, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Постоянно в проведении общешкольных родительских собраний.
Имеется план совместных мероприятий ОВД, РУО, Госнаркоконтроля по профилактике наркомании и токсикомании среди учащихся учебных заведений на 2007-2008г.
В марте т. г, проведен «круглый стол» с директорами и заместителями директоров учебных заведений по профилактике деструктивных явлений среди учащихся учебных заведений.
Проведены декады в дни каникул, совместные выходы в неблагополучные семьи совместно с социальными педагогами. Осуществлены профилактические мероприятия в период проведения «последних звонков», выпускных вечеров и Единого государственного экзамена, в период проведения Дня знаний [1].
Задачи программы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений:
- усиление координации предупредительно-профилактической работы всех ведомств, решающих данную проблему;
- повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательных учреждениях, через их взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних при районных управах;
- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
- привлечение самих учащихся к укреплению порядка в учебных заведениях;
- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы;
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время;
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении осуществляется по ряду направлений (Приложение 1) [9; 98].
С 20.11.07 г. введена должность «школьного» инспектора милиции.
Во взаимодействии с управлением социальной защиты населения, органами опеки и попечительства, проводится работа по выявлению и постановке на учет неблагополучных семей. В текущем периоде совместно с представителями данных ведомств проведено 58 рейдов, в ходе которых изъято из семей в связи с угрозой их жизни и помещены в социальный приют 30 детей.
Проводится работа по оказанию шефской помощи Тотемскому детскому дому: имеется план совместных мероприятий по профилактике правонарушений среди воспитанников и профилактике самовольных уходов, проверка в вечернее и ночное время, участие в работе клуба «Подросток и закон», программа которого разработана на 3 года и включает в себя контингент воспитанников в возрасте от 13 до 18 лет, беседы по разъяснению норм уголовного и административного законодательства [1].
Рекомендуем к прочтению:
Специфика и формы проявления девиантного поведения в подростковом возрасте
как социальная проблема. Специфика формирования
идентичности в подростково-юношеском возрасте.
В социально-психологических и педагогических исследованиях для обозначения отклонений (девиации) в поведении человека используются различные определения: деликвентное поведение, девиантное поведение, асоциальное поведение и т.п. Как по ...
Виды обеспечения военнослужащих Российской
Федерации и их правовое содержание
В настоящее время в юридической и военной литературе сложилось понятие о нескольких видах обеспечения военнослужащих: денежное довольствие, продовольственное обеспечение и вещевое обеспечение. Они носят материальный характер обеспечения в ...
Гипотеза как форма развития. Классификация
Достоверному познанию в научной или практической области всегда предшествует рациональное осмысление и оценка доставляемого наблюдением фактического материала. Эта мыслительная деятельность сопровождается построением различного рода догад ...
|