Анализ результатов и выводы
Страница 3

- обе группы респондентов называют родителей, друзей и незнакомых людей, теми к которым учащиеся в большей степени обращаются за помощью или консультацией по решению проблем.

Но в то же время можно наблюдать существенные различия:

- основной проблемой учащихся специалисты считают – непонимание окружающих людей, второстепенные проблемы - личностные проблемы, учеба, посещаемость, общение с учителями, дисциплина, отношение с родителями, в то же время учащиеся на первое место выносят материальные проблемы, а потом только проблемы с учебой, дисциплиной, общение с учителями, проблемы с родителями; www.psychonia.ru

- учащиеся не упоминают социального педагога и школьного инспектора как инициаторов в решении своих проблем;

- в отчилие от учащихся специалисты выделяют, что проблемы у учащихся могут быть связанны с друзьями, о чем сами учащиеся не упоминают, но вто же время учащиеся в отличие от специалистов называют проблемы с соседями;

- специалисты считают, что появление проблем у учащихся могут быть связаны со здоровьем;

- специалисты отмечают, что учащиеся обращаються за помощью социального педагога, а также предполагают, что учащиеся могут ни к кому не обращаться;

- учащиеся говорят о возможности получения помощи от школьного инспектора, о чем специалисты не упоминают.

Полученные результаты говорят нам о необходимости организации социального партнерства между школой и группой по делам несовершеннолетних для решения актуальным проблем несовершеннолетних правонарушителей.

И для того, чтобы оптимизировать данный процесс, мы рекомендуем инспектору группы по делам несовершеннолетних и школьному инспектору, следующее:

· реагировать на проблему несовершеннолетнего таким образом, чтобы передать уверенность в том, что он сам может справиться с ней;

· добиваться понимания у несовершеннолетнего правонарушителя правильности социальных, моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых норм, утверждать в его сознании необходимость их соблюдения;

· непрерывно повышать активность и ответственность правонарушителя;

· ограничивать влияние негативных социальных факторов;

· осуществлять предупредительное влияние на негативные факторы, непосредственного социального окружения личности;

· развивать навыки межличностного общения у учащихся, состоящих на внутришкольном контроле;

· пытаться устранить барьеры общения, приводящие к непониманию между учащимися и специалистами;

· информировать органы здравоохранения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических веществ;

· разъяснять несовершеннолетнему последствия совершения им противоправных действий;

· принимать меры по обмену взаимоинформацией обо всех правонарушениях со стороны учащихся;

· выявлять совместно с психологом и социальным педагогом причины и условия совершения подростками правонарушений;

· проводить в школах и других общеобразовательных и учебных заведениях беседы по вопросу уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и взрослых лиц, о сохранности личного имущества, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

· осуществлять проведение декад в дни каникул, совместные выходы в неблагополучные семьи с социальными педагогами;

· постоянно проводить первоначальные ознакомительные беседы совместно с социальным педагогом и психологом.

Таким образом, учитывая результаты исследования, мы можем сделать вывод о том, что наша гипотеза частично подтвердилась, что и учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле и специалисты, участвующие в решении их актуальных проблем заинтересованы в создании системы социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Персонал
В отличие от кадров персонал является более широким понятием. Персонал – это весь личный состав учреждения, предприятия, организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам (например, об ...

Понятие личности в социологии. Соотношение природного и социального в личности
Социология не рассматривает личность во всем ее многообразии, а изучает ее типичные характеристики. Социологическая теория личности оперирует понятиями "индивид", "человек", "личность", "индивидуальность ...

«Каждый малыш на вес золота»
Приведем пример Подмосковья (Российская Газета статья «Каждый малыш на вес золота» от 25 апреля 2008 г.) Еще в преддверии Года семьи (2008 г.) Подмосковье заявило, что рассчитывает на существенную прибавку детей. И не прогадало. По итогам ...