Анализ результатов и выводы
Страница 3

- обе группы респондентов называют родителей, друзей и незнакомых людей, теми к которым учащиеся в большей степени обращаются за помощью или консультацией по решению проблем.

Но в то же время можно наблюдать существенные различия:

- основной проблемой учащихся специалисты считают – непонимание окружающих людей, второстепенные проблемы - личностные проблемы, учеба, посещаемость, общение с учителями, дисциплина, отношение с родителями, в то же время учащиеся на первое место выносят материальные проблемы, а потом только проблемы с учебой, дисциплиной, общение с учителями, проблемы с родителями; www.psychonia.ru

- учащиеся не упоминают социального педагога и школьного инспектора как инициаторов в решении своих проблем;

- в отчилие от учащихся специалисты выделяют, что проблемы у учащихся могут быть связанны с друзьями, о чем сами учащиеся не упоминают, но вто же время учащиеся в отличие от специалистов называют проблемы с соседями;

- специалисты считают, что появление проблем у учащихся могут быть связаны со здоровьем;

- специалисты отмечают, что учащиеся обращаються за помощью социального педагога, а также предполагают, что учащиеся могут ни к кому не обращаться;

- учащиеся говорят о возможности получения помощи от школьного инспектора, о чем специалисты не упоминают.

Полученные результаты говорят нам о необходимости организации социального партнерства между школой и группой по делам несовершеннолетних для решения актуальным проблем несовершеннолетних правонарушителей.

И для того, чтобы оптимизировать данный процесс, мы рекомендуем инспектору группы по делам несовершеннолетних и школьному инспектору, следующее:

· реагировать на проблему несовершеннолетнего таким образом, чтобы передать уверенность в том, что он сам может справиться с ней;

· добиваться понимания у несовершеннолетнего правонарушителя правильности социальных, моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых норм, утверждать в его сознании необходимость их соблюдения;

· непрерывно повышать активность и ответственность правонарушителя;

· ограничивать влияние негативных социальных факторов;

· осуществлять предупредительное влияние на негативные факторы, непосредственного социального окружения личности;

· развивать навыки межличностного общения у учащихся, состоящих на внутришкольном контроле;

· пытаться устранить барьеры общения, приводящие к непониманию между учащимися и специалистами;

· информировать органы здравоохранения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических веществ;

· разъяснять несовершеннолетнему последствия совершения им противоправных действий;

· принимать меры по обмену взаимоинформацией обо всех правонарушениях со стороны учащихся;

· выявлять совместно с психологом и социальным педагогом причины и условия совершения подростками правонарушений;

· проводить в школах и других общеобразовательных и учебных заведениях беседы по вопросу уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и взрослых лиц, о сохранности личного имущества, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

· осуществлять проведение декад в дни каникул, совместные выходы в неблагополучные семьи с социальными педагогами;

· постоянно проводить первоначальные ознакомительные беседы совместно с социальным педагогом и психологом.

Таким образом, учитывая результаты исследования, мы можем сделать вывод о том, что наша гипотеза частично подтвердилась, что и учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле и специалисты, участвующие в решении их актуальных проблем заинтересованы в создании системы социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Эмиль Дюркгейм о социальном значении воспитания. Жизнь и взгляды Эмиля Дюркгейм
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) – выдающийся французский социолог, один из основателей социологического позитивизма принадлежит к числу гениев, чьё творчество стало достоянием всего человечества. До сих пор студенты многих стран изучают социол ...

Технические средства реабилитации
Автомобили, кресла – коляски, протезно – ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающая аппаратура, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или субпереводом… Это далеко не весь перечень технических ср ...

Программа социологического исследования
Программа социологического исследования – это систематизированное изложение теоретико-методологических предпосылок, общей концепции исследовательского проекта в соответствии с основными целями и задачами предпринимаемой работы, методичес ...