Заключение
Страница 1

В заключении хотелось бы сказать следующее: мировой опыт и российская практика последних лет показывают, что одним из условий эффективности рыночной экономики является создание и поддержание социального мира в трудовой сфере, основанного на взаимном уважении сторон, учете взаимных интересов, поиске компромиссных решений и взаимоприемлемых вариантов сотрудничества. Наиболее эффективным способом достижения оптимального баланса интересов в сфере профилактики правонарушений является создание системы социального партнерства.

Роль социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей – многоаспектная комплексная проблема. Исторический анализ отечественной и зарубежной практики свидетельствует о постоянном сохранении ее актуальности во всех странах. В настоящее время эта проблема особенно обострилась.

Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности школьного инспектора является социально-педагогическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. Анализ данных официальной статистики позволяет сделать вывод о том, что одним из следствий неблагоприятного положения детей и подростков является постоянный и быстрый рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, а с другой стороны, на оздоровление их внутреннего мира.

Это предполагает: во-первых, выявление причин деформаций в поведении детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка; во-вторых, построение адекватного процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности.

Гарантированная помощь детям и подросткам, совершившим правонарушение, должна осуществляться через работу специальных государственных служб. Организация помощи этими службами должна основываться на работе не только с самим подростком, но и с его микросоциальным окружением, главной составляющей которого является семья, как основная ячейка общества и главный институт социализации.

Однако практика показывает, что в настоящее время ни в одном субъекте Российской Федерации не скомпонован комплекс государственных служб, которые бы эффективно решали проблему преступности несовершеннолетних.

В результате анализа анкетирования мы пришли к следующим выводам. Общее в ответах обеих групп респондентов: учащиеся отмечают, что сталкиваются с проблемами социального и правового характера, что подтверждают специалисты; помогают в решении проблем с точки зрения обеих групп респондентов: родители, инспектор по делам несовершеннолетних, психолог и учитель; все опрашиваемые считают, что в школах нужно вводить профессию школьного инспектора; большинство респондентов ставят на первое место проблемы учащихся с учителями, родителями; все опрашиваемые говорят, что появление проблем у учащихся связанно с непониманием, подростковым возрастом и личными качествами; обе группы респондентов называют родителей, друзей и незнакомых людей, теми к которым учащиеся в большей степени обращаются за помощью или консультацией по решению проблем.

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Параметры конфликта
В этом разделе мне бы хотелось рассмотреть основные параметры конфликта, чтобы дать ему наиболее полную характеристику. Итак, к параметрам конфликта относятся: o причины; o острота; o длительность; o последствия. Ниже я разберу кажды ...

Условия назначения трудовых пенсий по случаю потери кормильца
Трудовой пенсией по случаю потери кормильца принято называть такую пенсию, которая устанавливается в связи со смертью кормильца из числа застрахованных.[24] Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ нетрудоспособные члены ...

Принцип гуманизма
Принцип гуманизма требует от социального работника уважения к человеку, признания достоинства его личности, доброжелательного отношения. Принцип воплощается в таких требованиях к поведению социального работника, как вежливость, тактичност ...