Заключение
Страница 1

В заключении хотелось бы сказать следующее: мировой опыт и российская практика последних лет показывают, что одним из условий эффективности рыночной экономики является создание и поддержание социального мира в трудовой сфере, основанного на взаимном уважении сторон, учете взаимных интересов, поиске компромиссных решений и взаимоприемлемых вариантов сотрудничества. Наиболее эффективным способом достижения оптимального баланса интересов в сфере профилактики правонарушений является создание системы социального партнерства.

Роль социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей – многоаспектная комплексная проблема. Исторический анализ отечественной и зарубежной практики свидетельствует о постоянном сохранении ее актуальности во всех странах. В настоящее время эта проблема особенно обострилась.

Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности школьного инспектора является социально-педагогическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. Анализ данных официальной статистики позволяет сделать вывод о том, что одним из следствий неблагоприятного положения детей и подростков является постоянный и быстрый рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, а с другой стороны, на оздоровление их внутреннего мира.

Это предполагает: во-первых, выявление причин деформаций в поведении детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка; во-вторых, построение адекватного процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности.

Гарантированная помощь детям и подросткам, совершившим правонарушение, должна осуществляться через работу специальных государственных служб. Организация помощи этими службами должна основываться на работе не только с самим подростком, но и с его микросоциальным окружением, главной составляющей которого является семья, как основная ячейка общества и главный институт социализации.

Однако практика показывает, что в настоящее время ни в одном субъекте Российской Федерации не скомпонован комплекс государственных служб, которые бы эффективно решали проблему преступности несовершеннолетних.

В результате анализа анкетирования мы пришли к следующим выводам. Общее в ответах обеих групп респондентов: учащиеся отмечают, что сталкиваются с проблемами социального и правового характера, что подтверждают специалисты; помогают в решении проблем с точки зрения обеих групп респондентов: родители, инспектор по делам несовершеннолетних, психолог и учитель; все опрашиваемые считают, что в школах нужно вводить профессию школьного инспектора; большинство респондентов ставят на первое место проблемы учащихся с учителями, родителями; все опрашиваемые говорят, что появление проблем у учащихся связанно с непониманием, подростковым возрастом и личными качествами; обе группы респондентов называют родителей, друзей и незнакомых людей, теми к которым учащиеся в большей степени обращаются за помощью или консультацией по решению проблем.

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Старость как социальная проблема
Проблема старения человека является той проблемой, которая затрагивает каждого в равной степени и в любом возрасте. С какими проблемами сталкивается пожилой человек в современном обществе, и с какими проблемами сталкивается общество при р ...

Общество - целостный социальный организм
С точки зрения марксистской социологии общество предстает прежде всего как система общественных отношений: экономических, политических, правовых, нравственных, религиозных и др. В данном случае в основу классификации общественных отношени ...

Задачи исследования
1. Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста. 2. Определить причины выбора того или иного вида парфюмерии. 3. Определить мотивацию выбора определенного парфюмерного средства. 4. Определить результирующее дейс ...