В заключении хотелось бы сказать следующее: мировой опыт и российская практика последних лет показывают, что одним из условий эффективности рыночной экономики является создание и поддержание социального мира в трудовой сфере, основанного на взаимном уважении сторон, учете взаимных интересов, поиске компромиссных решений и взаимоприемлемых вариантов сотрудничества. Наиболее эффективным способом достижения оптимального баланса интересов в сфере профилактики правонарушений является создание системы социального партнерства.
Роль социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей – многоаспектная комплексная проблема. Исторический анализ отечественной и зарубежной практики свидетельствует о постоянном сохранении ее актуальности во всех странах. В настоящее время эта проблема особенно обострилась.
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности школьного инспектора является социально-педагогическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. Анализ данных официальной статистики позволяет сделать вывод о том, что одним из следствий неблагоприятного положения детей и подростков является постоянный и быстрый рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, а с другой стороны, на оздоровление их внутреннего мира.
Это предполагает: во-первых, выявление причин деформаций в поведении детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка; во-вторых, построение адекватного процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности.
Гарантированная помощь детям и подросткам, совершившим правонарушение, должна осуществляться через работу специальных государственных служб. Организация помощи этими службами должна основываться на работе не только с самим подростком, но и с его микросоциальным окружением, главной составляющей которого является семья, как основная ячейка общества и главный институт социализации.
Однако практика показывает, что в настоящее время ни в одном субъекте Российской Федерации не скомпонован комплекс государственных служб, которые бы эффективно решали проблему преступности несовершеннолетних.
В результате анализа анкетирования мы пришли к следующим выводам. Общее в ответах обеих групп респондентов: учащиеся отмечают, что сталкиваются с проблемами социального и правового характера, что подтверждают специалисты; помогают в решении проблем с точки зрения обеих групп респондентов: родители, инспектор по делам несовершеннолетних, психолог и учитель; все опрашиваемые считают, что в школах нужно вводить профессию школьного инспектора; большинство респондентов ставят на первое место проблемы учащихся с учителями, родителями; все опрашиваемые говорят, что появление проблем у учащихся связанно с непониманием, подростковым возрастом и личными качествами; обе группы респондентов называют родителей, друзей и незнакомых людей, теми к которым учащиеся в большей степени обращаются за помощью или консультацией по решению проблем.
Рекомендуем к прочтению:
Мероприятия по профилактики беспризорности и
безнадзорности на примере деятельности БУ «КЦСОН «Любава»
На территории Советского Административного округа г.Омска функционирует Бюджетное Учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения «Любава», в составе которого имеется два отделения, непосредственно связанные с профилактик ...
Определяющая роль способа производства в жизни общества
Согласно материалистическому пониманию истории, важнейшим содержанием общественного бытия людей является производство материальных благ, благодаря которому удовлетворяются их разнообразные материальные и другие потребности. В конечном сче ...
Региональная система профилактики беспризорности и
безнадзорности как часть федеральной
Система профилактики беспризорности и безнадзорности своей правовой основой имеет:
-Всеобщую декларацию прав человека;
-Декларацию прав ребенка;
-Конвенцию о правах ребенка;
-Конституцию РФ;
-Федеральный закон «Об основных гарантиях ...
|