Теории сопротивления (И Уиллис, Дж. Маклиэд) рассматривают то, как культура опосредует влияние социоэкономических структур на образ жизни и карьеру учащихся. Их авторы приходят к выводу, что отдельные группы учащихся не поддаются структурному влиянию капиталистической системы и своим избирательным поведением в сфере образования не только сопротивляются контролю господствующих групп и практике навешивания ярлыков, но и способны изменять характер образовательной среды.
Общий обзор подходов в социологии образования показывает. насколько обширным является круг проблем, от решения которых зависит оценка современных процессов в системе образования и выработка ориентиров для ее развития. Прямая экстраполяция выводов, полученных в зарубежных исследованиях, на ситуацию в отечественной системе образования вряд ли допустима, но эти исследования дают немало плодотворных теоретических и научно-методических идей для постановки исследовательских проблем, для формирования профессионального сознания работников образования, для дальнейшего развития социологии образования и образовательной политики в нашей стране.
Рекомендуем к прочтению:
Виды образовательного мониторинга
Образовательный мониторинг проводится на различных уровнях управления общим средним образованием.
На этой основе, как правило, можно выделить следующие виды образовательного мониторинга:
· государственный;
· региональный;
· локальный ...
Развод
Развод, то есть юридически фиксируемый распад брака, есть антитеза брака, его теневая сторона. Социологический анализ проблем развода (социология развода) - это в определенной степени и анализ проблем самого брака, в основном его отрицате ...
Общая модель деятельности социального работника в индивидуальной работе со
случаем
Общая модель действий социального работника в индивидуальной работе со случаем может быть представлена в следующем виде:
1-я стадия: Установление первичной связи и потребности клиента в изменениях (начальная стадия процесса)
Это первый ...
|