Теории сопротивления (И Уиллис, Дж. Маклиэд) рассматривают то, как культура опосредует влияние социоэкономических структур на образ жизни и карьеру учащихся. Их авторы приходят к выводу, что отдельные группы учащихся не поддаются структурному влиянию капиталистической системы и своим избирательным поведением в сфере образования не только сопротивляются контролю господствующих групп и практике навешивания ярлыков, но и способны изменять характер образовательной среды.
Общий обзор подходов в социологии образования показывает. насколько обширным является круг проблем, от решения которых зависит оценка современных процессов в системе образования и выработка ориентиров для ее развития. Прямая экстраполяция выводов, полученных в зарубежных исследованиях, на ситуацию в отечественной системе образования вряд ли допустима, но эти исследования дают немало плодотворных теоретических и научно-методических идей для постановки исследовательских проблем, для формирования профессионального сознания работников образования, для дальнейшего развития социологии образования и образовательной политики в нашей стране.
Рекомендуем к прочтению:
Общество - целостный социальный организм
С точки зрения марксистской социологии общество предстает прежде всего как система общественных отношений: экономических, политических, правовых, нравственных, религиозных и др. В данном случае в основу классификации общественных отношени ...
Социальные институты. Основные
понятия
Институт, институционализация, семья, брак, моногамия, полигамия, патриархальная семья, нуклеарная семья.
Словарь
1. Институт
— установленный порядок правил и стандартизированных моделей поведения. Социальный институт относится к образ ...
Благотворительный детский фонд «Вифлеемская звезда». Задачи и функции фонда
Сегодня решение проблемы содержания и воспитания детей, оставшихся без попечительства, родителей невозможно осуществить только силами государственных органов. Тяжёлое социально-экономическое положение нашей страны не позволяет государству ...
|