Современные язычники

Среди современных язычников достаточно много молодежи в возрасте 15-35 лет, часто с высшим техническим образованием. И их не так уж мало, особенно в крупных городах. В их квартирах могут спокойно уживаться домотканые одежды, кольчуги и волчьи шкуры с офисной мебелью, современным музыкальным центром и компьютерной системой. Древние традиционные и стилизованные народные заговоры, заклинания, молитвы, секреты народной медицины, использование паранормальных целебных свойств растений, камней и явлений природы вообще, архаическая символика и орнаменталистика, все виды магии - от бытовой до вредоносной и любовной - все это идет в ход для создания мифологической ауры нового реконструируемого учения. Современная действительность связывает воедино седую древность и новейшие компьютерные технологии. С одинаковым успехом могут использоваться гадания по полету птиц, дуновению ветра, астрологические прогнозы и связь через сеть Интернет.

Можно выделить три типа неоязыческих групп. В первом молодежь как бы играет в древнюю веру, реконструируя народный быт, одежду, танец, славянские ратоборства и т.п. Ролевики и некоторые группы молодежи, например, современные хиппи, обладают своей мифологией, сформировавшейся под влияниями книг фэнтэзи, получивших свое развитие в хоббитских игрищах. Беганье с мечами-топорами по лесам сближает с природой. Игровая ритуальная магия воинов-ролевиков в свою очередь проникается «народно-природной» культурой, что облегчает переход к дохристианским традициям. Во втором - любители природы. Они и экологически чистые уголки природы знают, и травами целебными вылечить могут. Многие обряды проводятся на природе, практикуются специальные походы в экологически чистые или аномальные зоны: в горы, в глухие леса, на озера, к священным камням и источникам.

В третьем - национал-патриоты, участвующие в политических акциях. В начале 1990-х весьма активны были «Союз венедов». Здесь часты антиеврейские и антикавказские настроения. Хотя обычно об этом открыто не заявляется. Так, на вопрос о национализме одни язычники ответили: «Национализма у нас нет, мы живем в своей стране». А про то, как они относятся к евреям, остроумно сказали: «мы к евреям не относимся .». Что же повлияло на обращение молодежи к язычеству? Данный процесс начался в конце 1980-х годов, когда ослабла руководящая роль партии и засилие атеизма. Люди стали обращаться к духовному наследию предков. Появилась некая мода на религии, увлечение мистицизмом и магией. В Интернете неоязычники имеют специальные сайты - «Славянская харизма», «Джива - Храм Инглии», «Религия Руси», славянский историко-культурный альманах «Курган», «Древнеславянские мифы и легенды» и «Славянское Язычество» (Ярослав Добролюбов) и прочие. Неоязычники проводят конференции и дискуссии в электронной сети, такие, например, как Форум «Сварожий круг», призывая к диалогу всех желающих. К этнографическо-игровым чаще принадлежат 15-20-летние подростки. Что же привлекает подростков в славянском неоязычестве? Чаще всего преобладают литературные, спортивные, экологические и игровые мотивы. Политические мотивы более характерны для молодежи 18-25 лет. Существенным является и поиск новой общей идентичности со взрослыми, отличающимися оригинальным поведением и внешностью. Для подростков язычество с его обрядностью, мифами, магией и поединками – это таинственная игра, позволяющая уйти от техногенных реалий современности и очутиться в сказке, ощутив себя ее героем. Взрослые язычники нередко наделяют себя вычурными или знаменитыми историческими именами и самыми разнообразными титулами, вплоть до «Волхва Всея Руси», что также вносит элементы игры. Неоязычество - это из защитных реакций современного общества, оторванного от природы и родовых корней технократической цивилизацией.


Рекомендуем к прочтению:

Мотивы донорства
Прежде чем обращаться за помощью (пожертвованием) к коммерческим организациям или частным лицам, занимающимся совсем другими делами и имеющим отличные от ваших интересы, полезно подумать о том, почему люди вообще делают пожертвования, как ...

Технология проведения мониторинга
Для эффективной организации проведения мониторинга на уровне общеобразовательного учебного заведения целесообразно использовать следующий алгоритм. 1. Приказом руководителя учебного заведения утвердить состав рабочих групп по проведению ...

Сходство теорий общественного договора
Жан-Жак Руссо в своих сочинениях «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755), «Об общественном договоре» (1762), как и Гоббс, исходит из представления о том, что люди в естественном состоянии равны между соб ...