Молодёжная политика - международное молодёжное движение сегодня
Материалы и статьи » Молодёжная политика - международное молодёжное движение сегодня

Наше общество далеко не однородно. Оно распадается на множество групп: по возрастным, половым, национальным, социальным, профессиональным и другим признакам. Постепенно каждая из групп создает собственную культуру. Малые культурные миры принято называть субкультурами. Наиболее ярким типом является молодежная субкультура, внутренние составляющие которой плохо изучены. Под этим типом понимается культура, создаваемая самими молодыми людьми для себя с целью самореализации, самоидентификации, выработки социальных ролей и наработки статуса. Никаких коммерческих целей молодежная субкультура не преследует, более того, она не стремится себя афишировать.

www.briefeducation.ru

Под термином «неформальные молодежные объединения» понимаются группы (объединения), которые образуются независимо от желаний и намерений взрослых и являются результатом соответствующих действий самих молодых людей. Неформальные молодежные объединения можно определить как группы, возникшие на основе субъективных потребностей, интересов и стремлений молодых людей, вне зависимости от того, совпадают или противоречат их интересы интересам общества. Такие объединения создаются добровольно и в свободное время. Одной из их функций является обеспечение свободного социального пространства для экспериментирования. Неформальные молодежные объединения формируются не столько ради заранее заданных целей, сколько ради самих себя. В данном случае ценен прежде всего прямой контакт со сверстниками.

Молодежные субкультуры –относительно новый феномен. Впервые они появились в США в 50-е годы ХХ столетия, где вначале были восприняты как курьез или отклонение от нормы. Однако шло время, и явление не сходило на нет: на смену одним субкультурам приходили другие, более того, они стали возникать во всех индустриально развитых общественных системах, вступавших в постиндустриальную стадию. Неформальные молодежные группы состоят в основном из юношей - 70%, и лишь на 30% из девушек. Девушки являются членами такой группы, как правило, 2-3 месяца (реже до 6 месяцев), юноши же входят в молодежные группировки надолго и составляют «костяк» группы. Попытаемся разъяснить столь явные различия. Молодежная субкультура очень ярко окрашена, отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, прической, одеждой, обычаями. Средний возраст членов группы от 15 (иногда и младше) до 21-22 лет. Как правило, постоянный состав - не более 15 человек, включая «костяк», в который входят в основном юноши. Юноши в большей степени, чем девушки являются носителями молодежной субкультуры. В 15-18, а иногда и более лет особенно обострена потребность в общении, признании сверстников. Удовлетворить эту потребность можно в молодежной компании, «дворовой тусовке», спортивной или любой другой неформальной группе. Молодые люди образуют всевозможные неформальные объединения, или молодежные субкультуры различного характера (политического, религиозного и т.п.), но, как правило, большинство из них не имеют никакой идеологии или доктрины и могут утверждать лишь, что они просто «ищут себя». И хотя им и не удается найти ни себя, ни цели, которая определяет направление жизни и придает ей смысл, тем не менее они заняты поисками способа быть самими собой, а не обладать и потреблять», в отличие от всего большого «общества потребления», частью которого они также являются.

Группировки, создающие молодежную субкультуру, пестрят разнообразием. Однако доминируют среди них те, что культивируют «мужской дух», жестокость и прямоту межличностного общения.

Рассмотрим некоторые наиболее распространенные молодежные движения и группы.


Рекомендуем к прочтению:

Практическая значимость исследования
Практическая значимость исследования парфюмерных предпочтений молодежи состоит в определении уровня социальной культуры и аспектов мотивации респондентов при выборе того или иного парфюмерного средства. ...

Социализация молодежи в современном российском обществе. Каналы социализации современной российской молодежи
Прежде всего, на мой взгляд, целесообразней будет рассмотреть в данной главе теоретические аспекты факторов оказывающих влияние на процесс социализации, чтобы затем, рассматривая каналы социализации современной российской молодежи иметь ч ...

Аналитическая демография
– изучение взаимосвязей между демографическими явлениями, их детерминации социальными, экономическими, социально-психологическими и другими процессами. При широкой ее трактовке охватывает закономерности, причины и следствия воспроизводств ...