Заключение

В курсовой работе производится попытка рассмотреть основные стереотипы, связанные с Соединенным Королевством: как традиционные, представленные в научно-публицистической литературе (своего рода "классическое восприятие"), так и современные (нетрадиционные), т. е, более субъективные, основывающиеся на личных наблюдениях туристов.

На основе проведенного выше исследования можно сделать вывод, что современные британцы - смешанный и неоднородный народ, чья "разношерстность" усугубляется эмигрантами и приносимыми ими культурами. Соответственно, задача нахождения англичанина, уэльсца шотландца или ирландца, который бы подходил под все стереотипы, связанные с типичным британцем; становится очень трудной, если не невозможной.

Иностранцы обычно или рисуют типичного британца на основе собственных наблюдений, либо, в отчаянии пытаются найти единый образ британского характера, основанный на анекдотах о Великобритании, путеводителях или книгах.

В то же время, иногда, народы Великобритании и в самом деле олицетворяют эти стереотипы. Англичане, например, любят представлять себя как спокойных, разумных и терпеливых людей, обладающих здравым смыслом, а кельтов - как легко возбудимых, романтических и импульсивных. Кельты, с другой стороны, считают англичан высокомерными и холодными, а себя - олицетворением всех добродетелей. Англичан, а часто и всех британцев, полагают сдержанными, неэмоциональными, независимыми и немного эксцентричными людьми. Кроме того, они обладают особым чувством юмора основанном на подтексте, иронии и игре слов. Такие качества можно дополнить определенной агрессивностью, упрямством и безразличием. Полагают, что британцы спокойно относятся к работе и экономическому прогрессу, несколько ленивы и даже предпочитают плыть по течению. Эти стереотипы, конечно, не могут отразить истинное лицо как британского народа в целом, так и четырех его составляющих.

Таким образом, описывая стереотипы той или иной страны, нации, народности нельзя забывать о том, что получаемое представление не может быть объективным в силу индивидуальности каждого отдельно взятого представителя.


Рекомендуем к прочтению:

Результаты опросника «Проблемы подростков»
Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы начали с вопросов «есть ли у вас проблемы? Какие проблемы волнуют вас больше всего?». Опросив 40 подростков в возрасте 13-15 лет, можно сделать следующие выводы, что для бо ...

Социально-психологическая реабилитация участников боевых действий как составная часть социальной работы
Под термином реабилитация большинство исследователей подразумевают систему государственных социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение време ...

Информационная функция
Информационная функция социологии представляет сбор, систематизацию и накопление информации, полученной в результате исследований. Социологическая информация – самый оперативный вид социальной информации. В крупных социологических центрах ...