Заключение

В курсовой работе производится попытка рассмотреть основные стереотипы, связанные с Соединенным Королевством: как традиционные, представленные в научно-публицистической литературе (своего рода "классическое восприятие"), так и современные (нетрадиционные), т. е, более субъективные, основывающиеся на личных наблюдениях туристов.

На основе проведенного выше исследования можно сделать вывод, что современные британцы - смешанный и неоднородный народ, чья "разношерстность" усугубляется эмигрантами и приносимыми ими культурами. Соответственно, задача нахождения англичанина, уэльсца шотландца или ирландца, который бы подходил под все стереотипы, связанные с типичным британцем; становится очень трудной, если не невозможной.

Иностранцы обычно или рисуют типичного британца на основе собственных наблюдений, либо, в отчаянии пытаются найти единый образ британского характера, основанный на анекдотах о Великобритании, путеводителях или книгах.

В то же время, иногда, народы Великобритании и в самом деле олицетворяют эти стереотипы. Англичане, например, любят представлять себя как спокойных, разумных и терпеливых людей, обладающих здравым смыслом, а кельтов - как легко возбудимых, романтических и импульсивных. Кельты, с другой стороны, считают англичан высокомерными и холодными, а себя - олицетворением всех добродетелей. Англичан, а часто и всех британцев, полагают сдержанными, неэмоциональными, независимыми и немного эксцентричными людьми. Кроме того, они обладают особым чувством юмора основанном на подтексте, иронии и игре слов. Такие качества можно дополнить определенной агрессивностью, упрямством и безразличием. Полагают, что британцы спокойно относятся к работе и экономическому прогрессу, несколько ленивы и даже предпочитают плыть по течению. Эти стереотипы, конечно, не могут отразить истинное лицо как британского народа в целом, так и четырех его составляющих.

Таким образом, описывая стереотипы той или иной страны, нации, народности нельзя забывать о том, что получаемое представление не может быть объективным в силу индивидуальности каждого отдельно взятого представителя.


Рекомендуем к прочтению:

Взгляды Карла Мангейма по вопросам системы образования
В развития ранее цитированных мыслей Мангейма о роли «интеллигенции» и «интеллектуалов» и с точки зрения актуальности проблемы для начала посмотрим на то какие функции системы образования каким образом превалируют в рамках института образ ...

Беспризорность и безнадзорность как социальные категории
В толковом словаре Д.Н. Ушакова беспризорность определяется как бездомность, полная заброшенность детей и подростков как социально-бытовое явление. Большой юридический словарь толкует данный термин как особое социальное положение несоверш ...

Направленность и смысл истории
Проблема направленности истории привлекала мыслителей с давних пор. Их волновали вопросы: есть ли у истории смысл, в каком направлении движется история, какие этапы проходит в этом движении? Первые попытки выделения таких этапов предприни ...