Каждый народ имеет свои устойчивые представления о
других народах. Когда говорят "типичный англичанин" или
"типичный немец", имеют в виду вполне определенный характер. Как
правило, существующие культурные образы формируются литературой, кино,
рассказами тех, кто посещал страну, и средствами массовой информации.
Формирование подобных стереотипов связано также с длительным историческим
процессом общения: народов друг с другом. Чаще всего образы других стран
неоднозначны, противоречивы и включают в себя и традиционные стереотипы, и
современные представления.
Часть исследований в области культурных стереотипов
связана с изучением причин и механизмов их формирования в прошлом. В этом
случае изучается исторический контекст взаимодействия стран, литературные
источники, фольклор, религиозные и мифологические представления. Другая часть
исследований сосредоточена на выяснении существующего имиджа страны и
представлений о ее жителях. Исследования данного типа - это длительный,
сложный, многоступенчатый процесс, который может включать в себя изучение
нескольких аспектов. В результате становится возможным определить как
"белые пятна" в массовом: сознании, обозначить существующие
предрассудки, установки и эмоциональное отношение людей к стране и ее жителям:
сильные и слабые стороны имиджа страны, так и понять механизмы и канаты
формирования мнения о стране.
Особенно остро данная проблема стоит в ситуации
увеличения межкультурных, деловых контактов, когда происходит прогресс в
области технологий и коммуникаций, рост рынков, их глобализация. Поэтому
достаточно важно не только изучать механизмы формирования существующих
представлений в прошлом, а и отделять традиционные стереотипы от современных
представлений, формировать стратегии эффективной коммуникации. Именно поэтому
цель данной курсовой работы: - выяснение того, каким образом жители разных
стран воспринимают Великобританию, какие установки существуют по отношению к
различным, аспектам жизни британского общества. Подобный тип исследований
позволяет получить информацию, которая является базой для обоснования
необходимости ряда информационных и имиджевых мероприятий, направленных как на
улучшение отношений между странами в целом, так и на повышение эффективности
коммуникаций во всех сферах человеческого общения.
Рекомендуем к прочтению:
Формы выявления семей, страдающих алкогольной зависимостью,
имеющих несовершеннолетних детей
Специалистами центров социальной помощи семье и детям проводятся постоянные обследования семей с детьми с целью выявления нуждающихся в социальной помощи и услугах, вскрытия фактов безнадзорности, правонарушений детей и подростков, немеди ...
Перепись населения и её значение. История развития
переписи населения в России. Развитие переписи населения
во второй половине 13 в.
На Руси учет населения начался еще во времена татаро-монгольского нашествия. Учет в то время был похозяйственным: учитывались для обложения их данью дома, или «дымы». Первая перепись, произведенная татарами относиться к 1245 г. Вслед за н ...
Правовые основы несовершеннолетнего родительства в Российской Федерации
Искусственное прерывание беременности несовершеннолетней.
Этот вопрос является немаловажным и весьма часто поднимаемым. Каждая женщина вне зависимости от возраста имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. При этом, в соотве ...
|