Заключение

Таким образом, можно говорить о том, что мероприятия по профилактике беспризорности и безнадзорности организованны достаточно в больших объемах, рассчитаны на широкие слои. Начиная с общих принципов оказания помощи детям и подросткам, а также родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, заканчивая непосредственным предоставлением услуг по месту жительства. Тем не менее, как уже было заявлено, искоренить беспризорность и безнадзорность полностью не получается, хотя положительные тенденции можно отметить, исходя из показателей статистики. На мой взгляд, причина этого скрыта в том, что следует судить не о количестве мероприятий, программ, а об их качестве и радиусе распространения. Например, более эффективно помощь оказывается на уровне специалист-клиент, а масштабные целевые программы часто остаются попросту незамеченными. Кроме того, недостаточно организована профилактика беспризорности и безнадзорности в образовательных учреждениях, как правило, она ограничена наличием социального педагога и воспитателя/учителя. Плюсом ко всему, телевидение, Интернет и др. СМИ часто содержат информацию, которая явно не имеет целью пропаганду здорового образа жизни, активацию внутренних способностей и задатков и вовлечение в общественные организации положительной направленности.

Также одной из причин возникновения безнадзорности может быть то, что уровень жизни большей части населения расположен чуть выше, на уровне или чуть ниже черты бедности. В связи с чем, у родителей возникает необходимость искать дополнительные источники дохода, что занимает больше времени. В итоге, мы имеем ситуацию, когда дети и подростки предоставлены сами себе, улице в то время, как родители пытаются достойно их содержать. Достаточно большое количество неблагополучных семей порождает появление беспризорности и безнадзорности. Особое внимание следует уделить тому факту, что далеко не все такие семьи находятся на учете. Зачастую асоциальное поведение родителей остается без внимания до тех пор, пока последствия не станут угрожающими. А поскольку семья является первичной ступенью социализации ребенка, можно сделать вывод о том, какую модель поведения в будущем он может выбрать.

Все вышеперечисленное приводит к тому, что неформальные объединения беспризорников вовлекают в свою жизнь новых представителей, развивается подростковая преступность. Это достаточно серьезные причины для того, чтобы совершенствовать систему профилактики беспризорности и безнадзорности, особенно на уровне регионов, где осуществлять соответствующие мероприятия можно с намного большим коэффициентом полезного действия, нежели на федеральном уровне.


Рекомендуем к прочтению:

Основные направления и представители классической социологии. Натурализм: Герберт Спенсер
Виднейшим представителем натурализма в социологии был английский учёный Герберт Спенсер (1820-1903), который в созданной им системе синтетической философии пытался объединить все теоретические науки того времени. Его взгляды основывались ...

Ответственность социального работника перед коллегами
Между социальными работниками существуют специфические взаимоотношения, обусловленные особенностями социальной работы как профессии и личностными характеристиками специалистов. Во-первых, социальная работа является делом не только одного ...

Демография и сущность демографической политики. Наука - демография и демографическая политика
Демография – это исторически сложившаяся наука, посредством определенных методов изучающая естественное воспроизводство населения, численность, структуру и миграцию населения, изменения в них, причины и последствия этих изменений. По соц ...