
Таким образом, можно говорить о том, что мероприятия по профилактике беспризорности и безнадзорности организованны достаточно в больших объемах, рассчитаны на широкие слои. Начиная с общих принципов оказания помощи детям и подросткам, а также родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, заканчивая непосредственным предоставлением услуг по месту жительства. Тем не менее, как уже было заявлено, искоренить беспризорность и безнадзорность полностью не получается, хотя положительные тенденции можно отметить, исходя из показателей статистики. На мой взгляд, причина этого скрыта в том, что следует судить не о количестве мероприятий, программ, а об их качестве и радиусе распространения. Например, более эффективно помощь оказывается на уровне специалист-клиент, а масштабные целевые программы часто остаются попросту незамеченными. Кроме того, недостаточно организована профилактика беспризорности и безнадзорности в образовательных учреждениях, как правило, она ограничена наличием социального педагога и воспитателя/учителя. Плюсом ко всему, телевидение, Интернет и др. СМИ часто содержат информацию, которая явно не имеет целью пропаганду здорового образа жизни, активацию внутренних способностей и задатков и вовлечение в общественные организации положительной направленности.
Также одной из причин возникновения безнадзорности может быть то, что уровень жизни большей части населения расположен чуть выше, на уровне или чуть ниже черты бедности. В связи с чем, у родителей возникает необходимость искать дополнительные источники дохода, что занимает больше времени. В итоге, мы имеем ситуацию, когда дети и подростки предоставлены сами себе, улице в то время, как родители пытаются достойно их содержать. Достаточно большое количество неблагополучных семей порождает появление беспризорности и безнадзорности. Особое внимание следует уделить тому факту, что далеко не все такие семьи находятся на учете. Зачастую асоциальное поведение родителей остается без внимания до тех пор, пока последствия не станут угрожающими. А поскольку семья является первичной ступенью социализации ребенка, можно сделать вывод о том, какую модель поведения в будущем он может выбрать.
Все вышеперечисленное приводит к тому, что неформальные объединения беспризорников вовлекают в свою жизнь новых представителей, развивается подростковая преступность. Это достаточно серьезные причины для того, чтобы совершенствовать систему профилактики беспризорности и безнадзорности, особенно на уровне регионов, где осуществлять соответствующие мероприятия можно с намного большим коэффициентом полезного действия, нежели на федеральном уровне.
Рекомендуем к прочтению:
Чистая (формальная) демография
–
рассмотрение количественных соотношений демографических явлений, процессов, структур и роста населения под их влиянием. ...
Управление системой
образования.
Обоснуйте необходимость взаимодействия органов государственной власти и
органов местного самоуправления в сфере образования
Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления необходимы, т.к. органы местного самоуправления могут более точно формулировать и доводить до сведения государственных органов их проблемы в той же сфере образования. ...
Институционализм
Институционализм в социологии образования имеет те же истоки, что и структурный функционализм Он развился в конце XIX и начале XX века и тяготел к органицизму, эволюционизму и социальной антрапологии, нося в большей степени теоретический, ...
|