Заключение

Таким образом, можно говорить о том, что мероприятия по профилактике беспризорности и безнадзорности организованны достаточно в больших объемах, рассчитаны на широкие слои. Начиная с общих принципов оказания помощи детям и подросткам, а также родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, заканчивая непосредственным предоставлением услуг по месту жительства. Тем не менее, как уже было заявлено, искоренить беспризорность и безнадзорность полностью не получается, хотя положительные тенденции можно отметить, исходя из показателей статистики. На мой взгляд, причина этого скрыта в том, что следует судить не о количестве мероприятий, программ, а об их качестве и радиусе распространения. Например, более эффективно помощь оказывается на уровне специалист-клиент, а масштабные целевые программы часто остаются попросту незамеченными. Кроме того, недостаточно организована профилактика беспризорности и безнадзорности в образовательных учреждениях, как правило, она ограничена наличием социального педагога и воспитателя/учителя. Плюсом ко всему, телевидение, Интернет и др. СМИ часто содержат информацию, которая явно не имеет целью пропаганду здорового образа жизни, активацию внутренних способностей и задатков и вовлечение в общественные организации положительной направленности.

Также одной из причин возникновения безнадзорности может быть то, что уровень жизни большей части населения расположен чуть выше, на уровне или чуть ниже черты бедности. В связи с чем, у родителей возникает необходимость искать дополнительные источники дохода, что занимает больше времени. В итоге, мы имеем ситуацию, когда дети и подростки предоставлены сами себе, улице в то время, как родители пытаются достойно их содержать. Достаточно большое количество неблагополучных семей порождает появление беспризорности и безнадзорности. Особое внимание следует уделить тому факту, что далеко не все такие семьи находятся на учете. Зачастую асоциальное поведение родителей остается без внимания до тех пор, пока последствия не станут угрожающими. А поскольку семья является первичной ступенью социализации ребенка, можно сделать вывод о том, какую модель поведения в будущем он может выбрать.

Все вышеперечисленное приводит к тому, что неформальные объединения беспризорников вовлекают в свою жизнь новых представителей, развивается подростковая преступность. Это достаточно серьезные причины для того, чтобы совершенствовать систему профилактики беспризорности и безнадзорности, особенно на уровне регионов, где осуществлять соответствующие мероприятия можно с намного большим коэффициентом полезного действия, нежели на федеральном уровне.


Рекомендуем к прочтению:

Типы и типология экономических и политических изменений
Выделяются следующие типы экономических и политических изменений: 1. Функционирование – в его рамках структуры и институты изменяются так, что их основные параметры не выходят за рамки общепринятых базовых значений и показателей. В каче ...

Теория Общественного договора Томаса Гобсса
Согласно Гоббсу, естественным состоянием людей до объединения в государство было состояние войны и не просто войны, а "войны всех против всех", так как людям свойственна от природы взаимная склонность вредить друг другу. Посколь ...

Западноевропейская социология культуры
В западноевропейской социокультурной традиции существуют несколько направлений, по-разному оценивающих соотношение элементов культуры и социального устройства. Так, объективисты (О. Конт и Э. Дюркгейм) считают, что социальные явления, стр ...