Профилактика беспризорности и безнадзорности как направление деятельности региональных органов социальной защиты населения
Материалы и статьи » Профилактика беспризорности и безнадзорности как направление деятельности региональных органов социальной защиты населения

На 01.07.2010г. процент несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении составлял 1,8% от общей численности, при этом, 5,9% преступлений в данных временных рамках были совершены несовершеннолетними, либо с их участием. С одной стороны, не так уж и много, а с другой, если перевести данные показатели в числовой эквивалент, мы получим весьма не обнадеживающую статистику. Именно это и обуславливает актуальность данной темы: несмотря на всю проделанную и запланированную работу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, о которой будет говориться ниже, свести данную «социальную язву» к нулю не получается. На основании чего следует обозначить задачи:

• ознакомиться с определениями терминов «беспризорность» и «безнадзорность», выявить их сходства и отличия;

• привести перечень нормативно-правовых актов, на основании которых функционирует система профилактики беспризорности и безнадзорности на территории Российской Федерации, в том числе, в Омском регионе;

• обозначить субъекты региональной системы профилактики беспризорности и безнадзорности;

• выявить несовершенства данной системы;

• более подробно ознакомиться с принципами и мероприятиями по профилактике беспризорности и безнадзорности на примере деятельности соответствующего отделения в БУ «КЦСОН «Любава».


Рекомендуем к прочтению:

Социальная деятельность и социальные группы. Основные понятия
Активность, деятельность, поведение, социальное действие, мотив, мотивация, интеракция, социальные отношения, группа, квазигруппа, толпа, социальная организация, малая группа, социальная общность, диада, триада, лидер, ингруппа, аутгруппа ...

Основные документы
Религиозные воззрения первоначально передавались изустно от поколения к поколению. Затем с развитием и усложнением общественной жизни, с появлением письменности возникает необходимость официального закрепления религиозных заповедей. Появл ...

Институционализм
Институционализм в социологии образования имеет те же истоки, что и структурный функционализм Он развился в конце XIX и начале XX века и тяготел к органицизму, эволюционизму и социальной антрапологии, нося в большей степени теоретический, ...