Социальная стратификация и гендер.
Страница 3
Материалы и статьи » Гендерный подход в социологии » Социальная стратификация и гендер.

которая не должна иметь личных интересов, а должна посвятить свою жизнь семье - мужу и детям. С юного возраста девочкам прививается мысль об их некой неполноценности, внушается идея о пожизненной зависимости от мужчины. Девочки воспитываются как физически, так и психологически беззащитными, что становится благоприятным фактором принятия насилия над собой. Женщинам отводится роль домашних хозяек, которым доверено заниматься домашним трудом и воспитанием детей. Такой биологически определенный (детерминированный) подход к мужским и женским ролям сегодня подвергается критике со стороны сторонников идеи социального конструирования гендера.

Следует заметить, что биологический детерминизм оправдывает природной данностью не только существование гендерного неравенства, но и неравенство, которое веками складывалось между различными социальными группами. В частности, цвет кожи или происхождение в различных обществах предопределяло принадлежность человека к определенной социальной группе - царь, раб, представитель определенного клана, касты и т.д. Наиболее универсальной моделью стратификации, которая присуща любому обществу, является гендерная стратификация, когда иерархия складывается в соответствии с принадлежностью к полу и всегда в пользу мужчин.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендуем к прочтению:

«Психология народов»
Все вышеперечисленные теории были субъективистскими. Но в науке 19 века существовала и иная трактовка общественного сознания, уходившая своими идейными корнями в теорию «объективного духа» и концепции «народного духа» немецких романтиков. ...

Содержание понятия «социальный институт»
В своей повседневной деятельности люди понимают под институтом разные социальные единицы. Это могут быть учебные или научные организации и учреждения, любые крупные целевые организации. Среди социологов нет полного согласия в понимании эт ...

Методическая часть. Актуальность темы
Не для кого не секрет, что использование косметики и парфюмерии в современном обществе является довольно распространенным. На сегодняшний момент в России насчитывается 32 млн. граждан 12-25 лет, что составляет чуть больше 1/5 населения вс ...