В чем заключается сущность эвристического метода прогнозирования
Материалы и статьи » Социальное планирование и прогнозирование » В чем заключается сущность эвристического метода прогнозирования

Эвристика — приемы и методы принятия решений, использующие интуицию и опыт специалистов в решении аналогичных проблем.

Эвристические методы прогнозирования — методы, используемые для прогнозирования поведения сложных систем с множеством параметров и целей, когда нет возможности формализовать прогноз в виде математических моделей. Эвристические методы прогнозирования используют при прогнозе поведения принципиально новых систем, в которых могут возникнуть революционные скачки, качественные изменения и т.п. Различают две группы эвристических методов прогнозирования: интуитивные, основанные на основе личной эрудиции, проницательности и опыте эксперта, аналитические, основанные на логическом анализе модели процесса развития объекта прогнозирования. Максимальное развитие получил метод экспертных оценок (интуитивная группа методов), сущность которого заключается в использовании группы экспертов (специалистов определенной сферы деятельности) в разработке прогнозных решений при помощи системного анкетирования. Эвристические методы прогнозирования наиболее эффективно применяется при прогнозировании производственных и технологических систем, новых машин, строительных материалов, конструктивных решений. Эвристические методы прогнозирования после описания объекта прогноза можно разделить на три этапа: формирование экспертных групп, сбор мнений экспертов и статистическая обработка результатов. Формирование экспертных групп включает в себя составление списка экспертов, определение их компетентности путем самооценки и расчета уровня квалификации. Сбор мнений экспертов осуществляется путем анкетирования с оценкой исследуемого явления рангами. Статистическая обработка сводится к определению суммы рангов, ее среднего значения и отклонений, а также коэффициента конкордации.

www.mainedu.ru


Рекомендуем к прочтению:

Объект и предмет исследования
Объект исследования – это деятельность людей и те условия, в которых она осуществляется. Объектом исследования могут быть большие или малые социальные группы. Другими словами, объект исследования – это определенная совокупность свойств и ...

Гипотезы
1. Большинство молодежи выбирает парфюмерное средство по степени известности фирмы-изготовителя. 2. Молодежь мотивирует свой выбор парфюмерного средства наличием доступной цены и высокого качества. 3. Парфюмерные предпочтения молодеж ...

История появления и распространения наркотических веществ
Может показаться, что наркотики появились не так давно, что связано с развитием химии, медицины и других наук, а также с быстрым научно-техническим прогрессом. Однако это не так. Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребл ...