Влияние насилия в компьютерных играх на подрастающего поколения
Страница 2
Материалы и статьи » Проблемы досуга молодежи » Влияние насилия в компьютерных играх на подрастающего поколения

Подавлять в себе «демона», гасить в себе разрушительные инстинкты – значит, бороться с собственной природой. Такая борьба заранее обречена на неуспех. И единственным выходом в данной ситуации является выплескивание скапливающейся негативной энергии на условного противника, каковой и предстает в мире компьютерных игр.

Магия игры имеет очень глубокие корни. Так или иначе, но все без исключения нормальные живые существа любят играть. В них есть такой инстинкт, «инстинкт интереса», который заставляет их отыскивать для себя интересные занятия. И в этом плане взрослые и дети равны, так как им одинаково неинтересно то, что неинтересно, и интересно то, что интересно. Различие в том, что взрослые вынуждены заниматься «важными делами», чтобы зарабатывать на проживание, а подрастающее поколение обычно живет за счет родителей, что позволяет ему (если забыть про всякие школы и институты) развлекаться с утра до вечера, забыв о таком понятии как ответственность. Степень ответственности – вот что так привлекательно в играх. Она там практически нулевая, поэтому играть всегда так легко и приятно.

Но что же тогда получается? Ведь ответственность является неотъемлемой частью реальной жизни каждого человека. И чему же научится ребенок, который с малых лет привык забывать об ответственности, ведь в игре все просто – что-то не получилось – можно начать заново, исправить ошибки. Как он поймет, что в реальной жизни второго шанса чаще всего не будет и не всегда можно исправить свои ошибки, а если и можно, то это все равно оставит свои следы.

Все трехмерные игрушки стали еще красочнее, объемнее, реалистичнее. Современная аппаратная техника позволяет рисовать в режиме реального времени то, что каких-то пять лет назад казалось недоступным. Звук стал объемным, и в нем не ощущается недостатка, благодаря большому объему компакт дисков. Одним словом игры будут становиться еще более красочными и реалистичными. И еще более захватывающими .

Смерть показывается не просто как процесс - «стрельнул - и он исчез», напротив, в этой игре вы можете увидеть, как раненый вами человек, шатаясь, еще стоит на ногах, и вы можете его добить, нажав на кнопку, при этом есть сцены, где показывается разрывание тела на части, и эти самые части очень эффектно летят в вашу сторону, а на полу остаются останки убитого в луже крови. И что же испытывает поигравший в одну из таких игр часов эдак пять-шесть, кроме усталости в пальцах и тупой, животной и низкой радости? Да, возможно в некоторых из этих играх и развивается в некоторой степени логика (если рассматривать сюжет игры) или еще что-то, но ведь есть и такие игры, в которых даже особой логики нет. Насилие там является главной целью. И это даже не самозащита, как в некоторых играх (мол, если ты не «убьешь», то тебя «убьют»), наоборот, ты сам являешься причиной драк, убийств.

…И всю эту насыщенную визуальную информацию, в которой преобладает красный цвет, воспринимает мозг играющего и эта информация «не улетает» из головы дальше – она остается в мозгу и накапливается там. Почему же она задерживается в голове? Потому что наш мозг запоминает все наиболее яркое и неординарное, то, что случается не каждый день. А смерть и убийства, которые тем более происходят через расчленение, пробой, разрыв тела и т.п., уж никак нельзя назвать ординарным событием, и такое происходит отнюдь не каждый день.

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»
Согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей- ...

Предмет и задачи социологии, ее место в классификации наук
О. Конт ставил перед собой задачу создать новую классификацию наук, которая охватила бы все сферы знания. Им даже был сформулирован специальный «закон классификации», касавшийся шести основных наук: математики, астрономии, физики, химии, ...

Что представляют собой социально-экономические процессы?
На стыке этих двух сфер, в ходе и результате развертывания взаимодействия между ними, возникают социально-экономические процессы. Ядром и субъектом этих процессов является человек, выступающий а) как личность, б) как социальная общность ( ...