Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А
сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость –
это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь,
обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой
степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.
И в этот неповторимый период, надо успеть познать, постичь
и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично,
какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня молодых
самыми различными способами учат, наставляют, упрашивают, угрожают, берегут,
заставляют и т.д. И если бы молодой человек в такой пёстрой среде культурного
(и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем призывам и любому нажиму,
то он попал бы в природу хаоса, беспорядка и раскола.
Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый
помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми проблемами (кажется,
что их и так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через
силу, только потому, что так надо. Можно также сказать, что молодёжь –
необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и
будущим. Хотя молодёжь не всегда рассматривалась как особая общественная группа
– поколение, но проблема конфликтом и преемственности поколений постоянно
вставала в обществе.
Еще во второй половине ХХ столетия в связи с
конструированием так называемой “техногенной цивилизации” возник феномен
молодёжной культуры. Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую,
все независимо от возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же
музыку, танцевали одни и те же танцы и т. д., то теперь всё изменилось. Серьёзные
отличия появились у “отцов” и “детей” и в ценностных ориентациях, и в моде, и в
способах коммуникации, а нередко и в образе жизни в целом.
Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего
места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга. На вопрос
«Мешает ли Вам что-нибудь проводить досуг так, как хочется, и если да, то что
именно?» ответы распределились следующим образом: нес кем пойти (2,2%), не умею
организовать свое время (7,6%), не хватает времени (15,4%), не испытываю проблем
в организации досуга (20,8%), не хватает денег (28,2%), некуда пойти (21,2%).
Разница состоит в том, как именно молодежь проводит свой
досуг. А проводит она его по-разному: кто-то просто «просиживает штаны» дома,
возле телевизора или компьютера, другие предпочитают просто погулять и пообщаться
со своими друзьями. Некоторые молодые парни и девушки помимо учебы занимаются в
каких-то секциях или студиях и занятия там являются для них не менее
занимательным времяпровождением, другие отдают предпочтение дискотекам, а
некоторые уже сделали синонимом слова «погулять» такие понятия как напиться,
накуриться и т.п. Поэтому для начала я решила провести среди учащихся старших
классов своей и других школ в моем районе небольшой опрос, чтобы посмотреть,
как они предпочитают отдыхать. И уже на базе опроса выявить наиболее актуальные
проблемы организации досуга среди подростков.
Рекомендуем к прочтению:
Учебные заведения
В Латвии существует не так много высших учебных заведений, которые предлагают студентам освоить профессию социального работника, реабилитолога, организатора социальной помощи. о тем не менее, такие имеются :
• Sociālā darba un ...
Футбольные фанаты в России
Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о том, кого считать футбольным фанатом, а кого просто болельщиком. Этот вопрос весьма спорен и окончательно не прояснен даже у самих фанатов. Тем не менее существует несколько критериев отнесения ...
Основное содержание и виды реабилитации
В нашей стране проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями, как молодого, так и пожилого возраста, принадлежит к числу наиболее важных и актуальных, так как рост численности инвалидов и пожилых людей выступает в качестве ...
|