Особенности досугового поведения
Страница 2

Каждый пятый в этой группе – женщина, каждый второй – в возрасте от 35 до 45 лет, почти все женаты, больше, чем в любой другой группе, несовершеннолетних детей, особенно дошкольного возраста. При примерно соответствующему среднему по совокупности уровню образования в этой группе в основном представлены те, кто имеет высшее образование гуманитарного профиля.

Группа “стиль жизни общительного””. Представители этой группы ориентированы на достаточно высокую интенсивность труда, хотя и несколько уступают в этом отношении группе “трудоголиков”. Главное их отличие в том, что их досуг в значительной степени заполнен общением с друзьями и родственниками. В этой группе самая высокая ориентация на важность помощи сотрудников и выполнение разнообразной, сложной работы, а также на сохранение привычного уровня жизни. Характерно, что большинство встреч не обходится без выпивки – 40% употребляют алкогольные напитки чаще, чем 2 раза в неделю. Среди занятий меньшей частоты – чтение, телевизор и домашнее хозяйство.

В этой группе больше всего собственников и бизнесменов со стажем, начавших свое дело не позднее 1988 г. Среди представителей этой группы совсем нет работающих в банках и совместных предприятиях. Значительное число работников небольших фирм и высокий предпринимательский стаж говорят о том, что в этой группе много представителей “первой волны” предпринимательства, когда бизнес основывался в первую очередь на семейно-дружеских связях.

В этой группе максимальна доля не имеющих высшего образования и выходцев из рабочих и служащих. Это группа молодых и одиноких – три четверти не достигли 45 лет, 47% неженаты и 60% не имеют детей.

Группа “стиль жизни “развлекающегося””. По отдельным показателям интенсивности труда (особенно длине рабочего дня) представители этой группы опережают даже трудоголиков. Зато многие проводят отпуск за границей и не особо занимаются делами дома. Главное отличие этой группы – частое посещение ресторанов как на деловых встречах, так и на отдыхе, а также игры и другие любительские занятия. Это самая пьющая группа – пьют все и 60% выпивают чаще, чем 2 раза в неделю. При этом половина из них стали пить чаще после ухода в бизнес. Кроме пьянок, эти предприниматели еще и смотрят телевизор, читают, встречаются с друзьями (но не родственниками), бывают в театре. Большинство из них считают очень важным требованием к работе получение максимального дохода и удовлетворение новых материальных потребностей. Для них характера высокая ориентация на разумную интенсивность труда, влияние на людей, конкретность результатов работы, а также на риск.

Среди представителей этой группы наименьшая доля первых руководителей, хотя практически все были в числе организаторов предприятий. Возраст не превышает 45 лет, все с высшим образованием, большинство холосты.

Группа “стиль жизни “индивидуалиста-интроверта””. 70% этой группы работают 9-10 часов и имеют не больше 1 выходного дня. Каждый пятый работает через силу. Однако они привержены четкому разделению труда и отдыха – большинство регулярно берет отпуск около 3 недель, нередко бывает на юге и за границей. Для них практически нехарактерно занятие рабочими делами дома. Это яркие приверженцы спорта и чтения. Девиз этой группы – “работа ради жизни, а не жизнь ради работы”. У индивидуалистов практически не выражена положительная трудовая мотивация. Хотя 80% этой группы женаты, а 60% имеют детей, детьми и домашним хозяйством они занимаются не очень часто. Они практически не ходят в рестораны в свободное время, хотя по делам им приходится там бывать чаще других групп. В этой группе примерно одинаково представлены все возраста. Работают они обычно на небольших по обороту и численности предприятиях.

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Экономическая культура
Из множества трактовок культуры в мировой и отечественной литературе в первом приближении соответствует понимание культуры как социальной памяти общества — особого социального механизма, воспроизводящего эталоны поведения, проверенные опы ...

Великобритания глазами иностранцев. Типичное представление
Британцы гордятся тем, что заметно отличаются от любой другой нации мира. Они до сих нор придерживаются странных обычаев, таких, как левостороннее движение или игра в крикет. Они весьма неохотно перешли на десятичную систему мер, поменяв ...

Виды образовательного мониторинга
Образовательный мониторинг проводится на различных уровнях управления общим средним образованием. На этой основе, как правило, можно выделить следующие виды образовательного мониторинга: · государственный; · региональный; · локальный ...