Российское предпринимательство
– явление многомерное и многоаспектное. Специфика экономического развития
страны сказывается в специфике формирования и развития каждого слоя
экономических агентов, в том числе и слоя российских предпринимателей.
Социологи утверждают, что как сами
экономические агенты, так и их деятельность объективно могут быть
классифицированы, причем классифицированы с определенной точки зрения. При этом
источником суждений и мотиваций индивидов выступает т.н. габитус, или система
схем восприятия и оценивания, складывающаяся у агента в ходе опыта
функционирования в социальном мире.
Объективно габитус экономического агента
определяют различные условия существования. Определенный стиль жизни агента
выступает как некоторая система позиций социального пространства, занимаемых
агентом, принадлежащим к определенной группе, а также представление агента об
объективно занимаемых позициях.
В нашей работе мы рассмотрим особенности
культуры российского предпринимательства с точки зрения особенностей стиля
жизни этой относительно новой для нашего общества социальной группы. Объектом
нашего внимания станут два поля социального пространства – поле собственности и
потребительского поведения и поле досуга (времяпровождения). Рассмотрение
указанного вопроса мы осуществим на материалах выборочного опроса
предпринимателей г. Москвы, опубликованных в рамках исследований, проводимых
сектором экономической социологии Института экономики РАН.
Рекомендуем к прочтению:
Социально-психологические характеристики людей пожилого возраста. Основные социально-демографические характеристики граждан старшего
поколения
Старость – самый тяжелый период в жизни человека, как с физической, так и с психологической точки зрения. Пожилые люди не в состоянии обеспечивать собственные потребности – они нуждаются в поддержке более молодых, трудоспособных членов об ...
Социальная ответственность бизнеса в России
Со временем любая компания в своем развитии достигает определенного этапа, когда начинает задумываться не только о своей прибыли, но и о том, какую роль в жизни общества она играет. Те, кто знаком с менеджментом или с теорией мотивации на ...
Молодёжь в Британии. Карманные деньги. Что делают подростки Британии в их
свободное время?
Существует огромное множество необходимых предметов и предметов роскоши, на которые они хотели бы потратить деньги, включая одежду, кассеты и CD диски, копя на мотоциклы или машины, имея немного денег для того, чтобы регулярно ходить на д ...
|