Российское предпринимательство
– явление многомерное и многоаспектное. Специфика экономического развития
страны сказывается в специфике формирования и развития каждого слоя
экономических агентов, в том числе и слоя российских предпринимателей.
Социологи утверждают, что как сами
экономические агенты, так и их деятельность объективно могут быть
классифицированы, причем классифицированы с определенной точки зрения. При этом
источником суждений и мотиваций индивидов выступает т.н. габитус, или система
схем восприятия и оценивания, складывающаяся у агента в ходе опыта
функционирования в социальном мире.
Объективно габитус экономического агента
определяют различные условия существования. Определенный стиль жизни агента
выступает как некоторая система позиций социального пространства, занимаемых
агентом, принадлежащим к определенной группе, а также представление агента об
объективно занимаемых позициях.
В нашей работе мы рассмотрим особенности
культуры российского предпринимательства с точки зрения особенностей стиля
жизни этой относительно новой для нашего общества социальной группы. Объектом
нашего внимания станут два поля социального пространства – поле собственности и
потребительского поведения и поле досуга (времяпровождения). Рассмотрение
указанного вопроса мы осуществим на материалах выборочного опроса
предпринимателей г. Москвы, опубликованных в рамках исследований, проводимых
сектором экономической социологии Института экономики РАН.
Рекомендуем к прочтению:
Виды конфликтов
Классификация конфликтов необходима для того, чтобы понять существенные причины конфликтов. Каждый вид конфликта имеет свои особенные причины и поэтому требует определенной тактики его разрешения или предупреждения.
В конфликте всегда пр ...
Формы выявления семей, страдающих алкогольной зависимостью,
имеющих несовершеннолетних детей
Специалистами центров социальной помощи семье и детям проводятся постоянные обследования семей с детьми с целью выявления нуждающихся в социальной помощи и услугах, вскрытия фактов безнадзорности, правонарушений детей и подростков, немеди ...
Опросы
Конфликтологи по интересующим их проблемам часто используют ответы людей. Эти данные можно получить как от стороны, участвующей в конфликте, так и от его очевидцев. Важную вербальную информацию могут дать и специалисты в этой области (экс ...
|