Особенности отечественной культуры предпринимательства
Материалы и статьи » Особенности отечественной культуры предпринимательства

Российское предпринимательство – явление многомерное и многоаспектное. Специфика экономического развития страны сказывается в специфике формирования и развития каждого слоя экономических агентов, в том числе и слоя российских предпринимателей.

Социологи утверждают, что как сами экономические агенты, так и их деятельность объективно могут быть классифицированы, причем классифицированы с определенной точки зрения. При этом источником суждений и мотиваций индивидов выступает т.н. габитус, или система схем восприятия и оценивания, складывающаяся у агента в ходе опыта функционирования в социальном мире.

Объективно габитус экономического агента определяют различные условия существования. Определенный стиль жизни агента выступает как некоторая система позиций социального пространства, занимаемых агентом, принадлежащим к определенной группе, а также представление агента об объективно занимаемых позициях.

В нашей работе мы рассмотрим особенности культуры российского предпринимательства с точки зрения особенностей стиля жизни этой относительно новой для нашего общества социальной группы. Объектом нашего внимания станут два поля социального пространства – поле собственности и потребительского поведения и поле досуга (времяпровождения). Рассмотрение указанного вопроса мы осуществим на материалах выборочного опроса предпринимателей г. Москвы, опубликованных в рамках исследований, проводимых сектором экономической социологии Института экономики РАН.


Рекомендуем к прочтению:

Социально-психологические характеристики людей пожилого возраста. Основные социально-демографические характеристики граждан старшего поколения
Старость – самый тяжелый период в жизни человека, как с физической, так и с психологической точки зрения. Пожилые люди не в состоянии обеспечивать собственные потребности – они нуждаются в поддержке более молодых, трудоспособных членов об ...

Социальная ответственность бизнеса в России
Со временем любая компания в своем развитии достигает определенного этапа, когда начинает задумываться не только о своей прибыли, но и о том, какую роль в жизни общества она играет. Те, кто знаком с менеджментом или с теорией мотивации на ...

Молодёжь в Британии. Карманные деньги. Что делают подростки Британии в их свободное время?
Существует огромное множество необходимых предметов и предметов роскоши, на которые они хотели бы потратить деньги, включая одежду, кассеты и CD диски, копя на мотоциклы или машины, имея немного денег для того, чтобы регулярно ходить на д ...