Виды образовательного мониторинга

Образовательный мониторинг проводится на различных уровнях управления общим средним образованием.

На этой основе, как правило, можно выделить следующие виды образовательного мониторинга:

· государственный;

· региональный;

· локальный (внутришкольный)[2].

Локальный мониторинг позволяет анализировать развитие системы образования в отдельном общеобразовательном учебном заведении и условно дифференцируется по следующим компонентным составляющим (направлениям):

· директорский мониторинг;

· административный мониторинг;

· педагогический мониторинг;

· ученический мониторинг.

Мониторинговые исследования по вышеперечисленным направлениям дают возможность наблюдать деятельность участников учебно-воспитательного процесса и ее результаты, а именно:

· директорский мониторинг изучает управленческую деятельность руководителя общеобразовательного учебного заведения. Результат - развитие образования в общеобразовательном учебном заведении и повышение уровня самоорганизации администрации учебного заведения;

· административный - управленческую деятельность администрации учебного заведения в целом, результат – улучшение качества работы учителей;

· педагогический - деятельность учителей по организации учебно-воспитательного процесса, результат - повышение уровня обученности учащихся и самоорганизации учителей;

· ученический - деятельность учащихся по самоуправлению процессом усвоения знаний, результат – положительная динамика уровня и качества усвоения содержания образования, а также уровня возможностей учащихся применять полученные знания на практике.

При этом на уровне общеобразовательного учебного заведения целесообразно использовать следующие факторно-критериальные модели:

· деятельности общеобразовательного учебного заведения;

· деятельности директора;

· деятельности учителя;

· деятельности учащихся (Приложения 1, 2, 3, 4)

[3]

.

Параметры, факторы, критерии, коэффициенты в предложенных моделях могут быть дополнены или изменены в соответствии со статусом и приоритетными направлениями деятельности общеобразовательного учебного заведения.


Рекомендуем к прочтению:

Персонал
В отличие от кадров персонал является более широким понятием. Персонал – это весь личный состав учреждения, предприятия, организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам (например, об ...

Национальная программа демографического развития России
Этот пункт хочется начать со слов бывшего президента РФ Путина В.В. в послании к ФСРФ. «…А теперь о главном. … О семье. И о самой острой проблеме современной России - о демографии. Проблемы экономического и социального развития страны те ...

Анализ результатов и выводы
Рассмотрим результаты нашего исследования. Таблица 1 Основные проблемы, решение которых вызывают затруднения и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле Ответы специалистов Ранговый ряд Ответы учащихся Ранговый ряд ...