Виды образовательного мониторинга

Образовательный мониторинг проводится на различных уровнях управления общим средним образованием.

На этой основе, как правило, можно выделить следующие виды образовательного мониторинга:

· государственный;

· региональный;

· локальный (внутришкольный)[2].

Локальный мониторинг позволяет анализировать развитие системы образования в отдельном общеобразовательном учебном заведении и условно дифференцируется по следующим компонентным составляющим (направлениям):

· директорский мониторинг;

· административный мониторинг;

· педагогический мониторинг;

· ученический мониторинг.

Мониторинговые исследования по вышеперечисленным направлениям дают возможность наблюдать деятельность участников учебно-воспитательного процесса и ее результаты, а именно:

· директорский мониторинг изучает управленческую деятельность руководителя общеобразовательного учебного заведения. Результат - развитие образования в общеобразовательном учебном заведении и повышение уровня самоорганизации администрации учебного заведения;

· административный - управленческую деятельность администрации учебного заведения в целом, результат – улучшение качества работы учителей;

· педагогический - деятельность учителей по организации учебно-воспитательного процесса, результат - повышение уровня обученности учащихся и самоорганизации учителей;

· ученический - деятельность учащихся по самоуправлению процессом усвоения знаний, результат – положительная динамика уровня и качества усвоения содержания образования, а также уровня возможностей учащихся применять полученные знания на практике.

При этом на уровне общеобразовательного учебного заведения целесообразно использовать следующие факторно-критериальные модели:

· деятельности общеобразовательного учебного заведения;

· деятельности директора;

· деятельности учителя;

· деятельности учащихся (Приложения 1, 2, 3, 4)

[3]

.

Параметры, факторы, критерии, коэффициенты в предложенных моделях могут быть дополнены или изменены в соответствии со статусом и приоритетными направлениями деятельности общеобразовательного учебного заведения.


Рекомендуем к прочтению:

Психологические проблемы и нужды ВИЧ-инфицированных людей
ВИЧ-инфицированные люди сталкиваются с рядом психологических трудностей, к повседневными прибавляются проблемы, связанные с болезнью. Осознание того, что ты – носитель опасного и летального вируса, – серьезный стресс-фактор, воздействующи ...

Аналитический раздел
Табл. 1 Зависимость от возраста (в % от числа опрошенных). Возраст Опрошенные <17 18 19 20 Студенты 8 68 14 10 Большинство студентов предпочитают пользоваться парфюмерными средствами известных и пр ...

Каков предмет экономической социологии?
Выяснив своеобразие объекта экономической социологии, мы приобретаем возможность выявить ее предметную область, т.е. определить, в чем заключается ее предмет. Если объект экономической социологии находится вне сознания человека, его изуча ...