Заключение

Цель статьи – оценить возможность использования метода традиционных фокус-групп в онлайн исследованиях. Были рассмотрены вопросы эпистемологии, методологии, практики внедрения традиционных методов социальных исследований в онлайн-пространтсво. Нельзя сказать, что все разобранные вопросы являются «новым» словом в науке. Скорее, мы обозначили степень неопределенности и сложности использования традиционных методов в сети Интернет. Преодоление поставленных в работе проблем позволит получить новые способы сбора материала для анализа. Временная и пространственная гибкость методов позволяет по-другому взглянуть на классические методы. Опрос проводится в более длинном периоде времени, что позволяет респонденту глубже продумать свой ответ и проблему в целом, создавать более содержательные нарративы. Это утверждение справедливо по отношению к асинхронным видам онлайн-общения. Для синхронных видов, напротив, характерен более разговорный стиль написания, открытый и эмоциональный.

Еще одной проблемой становиться рекрутинг участников. Многие пользователи быстро дают свое согласие на участие, но потом также быстро уходят в оффлайн еще до начала исследования. Это может быть связано со скоротечным режимом работы в сети Интернет – пользователи попросту не хотят или не любят ждать. В тоже время, пространственная свобода поднимает вопрос «кто есть кто» в онлайн-пространстве? Тот ли респондент нам отвечает, или он посадил вместо себя родственника? Здесь можно надеяться только лишь на добросовестность респондента.

И, наконец, прогрессивное развитие мировой сети требует не менее быстрого развития методологического аппарата для исследований в интернет-пространстве.


Рекомендуем к прочтению:

Теоретические аспекты социологии. Объект и предмет социологии
Любая научная дисциплина имеет свой объект и предмет исследования. Более того, именно точное определение собственного предмета исследования дает основания для появления новой науки. Так, например, социология выделилась как самостоятельная ...

Что позволяют получить интуитивные методы прогнозирования
Интуитивные методы прогнозирования используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования. В этом случае используются оценки экспертов. При этом различают индивидуа ...

Проблемы студенческой семьи и их решение
В молодежной среде, в том числе и студенческой, достаточно широко распространены добрачные интимные связи. Почти 70% студентов ВУЗов считают добрачные сексуальные отношения допустимыми. Так, среди студенческих семейных пар имели интимные ...