Цель статьи – оценить возможность использования метода традиционных фокус-групп в онлайн исследованиях. Были рассмотрены вопросы эпистемологии, методологии, практики внедрения традиционных методов социальных исследований в онлайн-пространтсво. Нельзя сказать, что все разобранные вопросы являются «новым» словом в науке. Скорее, мы обозначили степень неопределенности и сложности использования традиционных методов в сети Интернет. Преодоление поставленных в работе проблем позволит получить новые способы сбора материала для анализа. Временная и пространственная гибкость методов позволяет по-другому взглянуть на классические методы. Опрос проводится в более длинном периоде времени, что позволяет респонденту глубже продумать свой ответ и проблему в целом, создавать более содержательные нарративы. Это утверждение справедливо по отношению к асинхронным видам онлайн-общения. Для синхронных видов, напротив, характерен более разговорный стиль написания, открытый и эмоциональный.
Еще одной проблемой становиться рекрутинг участников. Многие пользователи быстро дают свое согласие на участие, но потом также быстро уходят в оффлайн еще до начала исследования. Это может быть связано со скоротечным режимом работы в сети Интернет – пользователи попросту не хотят или не любят ждать. В тоже время, пространственная свобода поднимает вопрос «кто есть кто» в онлайн-пространстве? Тот ли респондент нам отвечает, или он посадил вместо себя родственника? Здесь можно надеяться только лишь на добросовестность респондента.
И, наконец, прогрессивное развитие мировой сети требует не менее быстрого развития методологического аппарата для исследований в интернет-пространстве.
Рекомендуем к прочтению:
Этикет социальной работы. Понятие этикета
Этика социального работника предполагает и одновременное соблюдение им соответствующего этикета.
Этикет (франц. еtiquette) – установленный порядок поведения где-либо [11, 15-67]. Этикет является феноменом, культурно и исторически обуслов ...
Социологические концепции личности
Социологические концепции личности объединяют целый ряд весьма различных теорий. Все они признают личность специфическим образованием, сформированным под воздействием тех или иных социальных факторов. Такая постановка проблемы ведет к ана ...
4.
а)
1
0
6,7%
0%
3,3%
б)
10
7
67%
46%
56,6%
в)
5
7
33%
46%
40%
5.
а)
5
0
33%
0%
16,6%
б)
10
1
67%
6,7%
36,6%
в)
4
0
26 ...
|