
Изменения, произошедшие на рубеже 20-21 веков, выдвинули на
первый план Интернет как средство сбора данных для разного рода исследований. Завоевав
популярность сначала в маркетинговых исследованиях, а затем в сфере
коммуникаций и СМИ, способ сбора данных в сети Интернет стал одним из главных
направлений в теории и практике исследований. Само развитие сетевой среды как
дискретного культурного контекста позволило использовать для исследований те
методы, которые первоначально использовались для изучения «реальной жизни». Однако
применение качественного подхода к анализу сетевой аудитории продолжает
подвергаться серьезной методологической, философской и эпистемологической
оценке. «Традиционные» методы сбора данных, такие как наблюдение, интервью,
фокус-группы и анкетирование, позволяют получить материал для исследований в
этих новых социальных группах, но с разной степенью успеха. В этой статье мы рассмотрим
метод фокус-группы, оценим успешность его использования в Интернете на примере
2 видов онлайн фокус-групп: синхронной (чат) и асинхронной (форум).
Рекомендуем к прочтению:
Социологическое исследование досуговых предпочтений молодёжи в городе
Саратове
В целях данной контрольной работы нами был проведён опрос на тему «Досуг молодежи».
Всего было опрошено 317 человек в возрасте от 14 до 29 лет. Из них: 95 — учащиеся, 143 — студенты, 81 — рабочая молодежь. Аналитики поставили цель опреде ...
Рационализация в музыке у М. Вебера
Связь между изменениями в социальной структуре и развитием культуры (и музыкального искусства, в частности) была отмечена уже в учениях М.Вебера. Мы обращаемся к его теории, с которой обычно связывают возникновение социологии музыки как о ...
Бедность как фактор региональной безопасности в полиэтничном регионе
Социально-экономическая стабильность регионов зависит от уровня социальной напряженности и от решения социальных проблем. Поэтому социальный аспект безопасности можно считать на сегодняшний день ключевым.
Последнее десятилетие Южный Феде ...
|