Изменения, произошедшие на рубеже 20-21 веков, выдвинули на
первый план Интернет как средство сбора данных для разного рода исследований. Завоевав
популярность сначала в маркетинговых исследованиях, а затем в сфере
коммуникаций и СМИ, способ сбора данных в сети Интернет стал одним из главных
направлений в теории и практике исследований. Само развитие сетевой среды как
дискретного культурного контекста позволило использовать для исследований те
методы, которые первоначально использовались для изучения «реальной жизни». Однако
применение качественного подхода к анализу сетевой аудитории продолжает
подвергаться серьезной методологической, философской и эпистемологической
оценке. «Традиционные» методы сбора данных, такие как наблюдение, интервью,
фокус-группы и анкетирование, позволяют получить материал для исследований в
этих новых социальных группах, но с разной степенью успеха. В этой статье мы рассмотрим
метод фокус-группы, оценим успешность его использования в Интернете на примере
2 видов онлайн фокус-групп: синхронной (чат) и асинхронной (форум).
Рекомендуем к прочтению:
Профессионально-квалификационная мобильность кадров
Профессионально-квалификационная мобильность кадров - процесс перемещения работников между профессиональными и квалификационными группами в результате приобретения производственного опыта, практических знаний и навыков.
Квалификация - ст ...
Ученический мониторинг
Ученический мониторинг, как правило, состоит из микроисследований, тематика и количество которых определяется на совместном заседании педагогического совета и Совета учебного заведения.
Цели микроисследований должны быть направлены на мо ...
Проблемы образования и воспитания
С проблемами позитивной политики О. Конта оказываются органично связанными характеристики образования и воспитания, вне которых осуществление принципов позитивизма становится невозможным. Он говорит в основном о народном образовании, свод ...
|