Исследование аудитории Интернета - использование онлайн фокус-групп в исследованиях социальной жизни
Материалы и статьи » Исследование аудитории Интернета - использование онлайн фокус-групп в исследованиях социальной жизни
Изменения, произошедшие на рубеже 20-21 веков, выдвинули на
первый план Интернет как средство сбора данных для разного рода исследований. Завоевав
популярность сначала в маркетинговых исследованиях, а затем в сфере
коммуникаций и СМИ, способ сбора данных в сети Интернет стал одним из главных
направлений в теории и практике исследований. Само развитие сетевой среды как
дискретного культурного контекста позволило использовать для исследований те
методы, которые первоначально использовались для изучения «реальной жизни». Однако
применение качественного подхода к анализу сетевой аудитории продолжает
подвергаться серьезной методологической, философской и эпистемологической
оценке. «Традиционные» методы сбора данных, такие как наблюдение, интервью,
фокус-группы и анкетирование, позволяют получить материал для исследований в
этих новых социальных группах, но с разной степенью успеха. В этой статье мы рассмотрим
метод фокус-группы, оценим успешность его использования в Интернете на примере
2 видов онлайн фокус-групп: синхронной (чат) и асинхронной (форум).
Рекомендуем к прочтению:
|
|