Существует определенная этика в служебных отношениях, которая предъявляет четкие требования к методам работы с человеком. Социальный работник обязан следить за такими «деталями», как тон в разговоре, уметь владеть собой в напряженных ситуациях, уважать мнение собеседника и т.д.
Социальный работник должен всегда стремиться выразить свое отношение к случившемуся с клиентом: возмущение по поводу несправедливости, нечестности, хамства, удовлетворение и радость по поводу достигнутых успехов, беспокойство в связи с теми или иными затруднениями, сожаление, укор в связи с допущенными ошибками и т.д. Эмоциональное сопереживание, живое участие, открытое выражение своего отношения к делу позволяют социальному работнику создавать благоприятную обстановку общения, в которой между участниками устанавливается действительное взаимопонимание, более четко фиксируются их намерения и запросы. /1, с.56/
Рекомендуем к прочтению:
Система работы с приемными семьями в Самарской области. Постановка проблем
и пути их решения.
Деятельность органов исполнительной власти по решению проблем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей носит системно-программный характер. Впервые в отечественной социальной политике, в Самарской области еще в 2002 году, ...
Демографическая политика на современном этапе. Демографическая
ситуация в современной России
В 2006 году в ежегодном Послании Президент России назвал демографическую проблему «самой острой проблемой современной России».
Демографическая ситуация в России достаточно давно характеризуется как крайне неблагоприятная. Сокращение числ ...
Синтетическая наука - социология
По Конту, социология, как и любая другая наука, изучает неизменные естественные законы. Предмет ее - самый важный и сложный, поэтому социология - своего рода царица других наук.
Он дает такую классификацию наук: математика − астрон ...
|