Существует определенная этика в служебных отношениях, которая предъявляет четкие требования к методам работы с человеком. Социальный работник обязан следить за такими «деталями», как тон в разговоре, уметь владеть собой в напряженных ситуациях, уважать мнение собеседника и т.д.
Социальный работник должен всегда стремиться выразить свое отношение к случившемуся с клиентом: возмущение по поводу несправедливости, нечестности, хамства, удовлетворение и радость по поводу достигнутых успехов, беспокойство в связи с теми или иными затруднениями, сожаление, укор в связи с допущенными ошибками и т.д. Эмоциональное сопереживание, живое участие, открытое выражение своего отношения к делу позволяют социальному работнику создавать благоприятную обстановку общения, в которой между участниками устанавливается действительное взаимопонимание, более четко фиксируются их намерения и запросы. /1, с.56/
Рекомендуем к прочтению:
Способы разрешения конфликтов
Разрешение конфликта - многоэтапный процесс, имеющий свою логику.
1. Аналитический этап - сбор и оценка информации по следующим проблемам:
-объект конфликта
-оппонент
-собственная позиция
-причины и непосредственный повод
-социальна ...
Женский опыт сексуальных отношений, материнства и супружества
несовершеннолетних
За более чем десятилетний период поменялись многие прежде унифицированные нормы и практики. Социальное конструирование возраста явно просматривается на изменении понятий "ребенок" и "подросток" в постсоветский период. ...
Групповая динамика и вход в группу
Идентификация и вхождение в группу обычно становится первым камнем преткновения для исследователя. И интернет-сообщества не являются исключением. Прежде всего, необходимо установить, какая группа респондентов будет адекватной исследованию ...
|