Существует определенная этика в служебных отношениях, которая предъявляет четкие требования к методам работы с человеком. Социальный работник обязан следить за такими «деталями», как тон в разговоре, уметь владеть собой в напряженных ситуациях, уважать мнение собеседника и т.д.
Социальный работник должен всегда стремиться выразить свое отношение к случившемуся с клиентом: возмущение по поводу несправедливости, нечестности, хамства, удовлетворение и радость по поводу достигнутых успехов, беспокойство в связи с теми или иными затруднениями, сожаление, укор в связи с допущенными ошибками и т.д. Эмоциональное сопереживание, живое участие, открытое выражение своего отношения к делу позволяют социальному работнику создавать благоприятную обстановку общения, в которой между участниками устанавливается действительное взаимопонимание, более четко фиксируются их намерения и запросы. /1, с.56/
Рекомендуем к прочтению:
Виды образовательного мониторинга
Образовательный мониторинг проводится на различных уровнях управления общим средним образованием.
На этой основе, как правило, можно выделить следующие виды образовательного мониторинга:
· государственный;
· региональный;
· локальный ...
Тенденции современной религии
В развитых цивилизованных странах в XX в. существовали свобода вероисповедания, религиозный плюрализм и высокая степень религиозной терпимости. Эта духовная атмосфера складывалась постепенно и не без труда. Семена религиозной свободы дали ...
Стандарты профессий
В 2002 году Министерство образования и науки утвердило стандарты профессий специалистов по социальной работе. С содержанием стандартов профессий социального работника, социального работника по уходу, социального реабилитолога и организато ...
|