Существует определенная этика в служебных отношениях, которая предъявляет четкие требования к методам работы с человеком. Социальный работник обязан следить за такими «деталями», как тон в разговоре, уметь владеть собой в напряженных ситуациях, уважать мнение собеседника и т.д.
Социальный работник должен всегда стремиться выразить свое отношение к случившемуся с клиентом: возмущение по поводу несправедливости, нечестности, хамства, удовлетворение и радость по поводу достигнутых успехов, беспокойство в связи с теми или иными затруднениями, сожаление, укор в связи с допущенными ошибками и т.д. Эмоциональное сопереживание, живое участие, открытое выражение своего отношения к делу позволяют социальному работнику создавать благоприятную обстановку общения, в которой между участниками устанавливается действительное взаимопонимание, более четко фиксируются их намерения и запросы. /1, с.56/
Рекомендуем к прочтению:
Причины наркозависимости
Наркомания (от греч. Narke – оцепенение и mania – безумие, восторженность, страсть) – это болезнь, которая проявляется влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств в следствии стойкой психической и физич ...
Что является объектом прогноза при использовании
стабилизационной модели менеджмента
Стабилизационная политика в открытой экономике представляет собой набор мер государственного воздействия на экономику, направленную на обеспечение двойного равновесия – внутреннего и внешнего. Видами стабилизационной политики являются фис ...
Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально
опасном положении
При выявлении семьи, в которой родители страдают алкогольной зависимостью, специалистами центров социальной помощи семье и детям осуществляется комплекс мероприятий, направленных на побуждение данных лиц к лечению и коррекцию детско-родит ...
|