Существует множество вариантов проведения групповых дискуссий он-лайн, и каждый по-своему уникальный способ может быть более или менее пригоден для любого исследовательского проекта. В основе выбора лежит фундаментальное различие между типами взаимодействия: либо это дискуссии, проходящие в реальном времени (real-time) (синхронные), либо нет (асинхронные). Дискуссии будут значительно различаться в зависимости от того, находятся ли члены группы в одном месте в определенный промежуток времени или нет. Асинхронные формы коммуникации, такие как email и рассылки, предполагают в среднем больше времени и обдуманности на ответ или решение, чем синхронные.
Синхронные дискуссии более хаотичные и стремительны, а также подвержены влиянию собеседников, которые находятся «лицом к лицу». Большое количество компаний, как показало исследование, отдавали преимущество он-лайн фокус группам, и изначально использовали асинхронные технологии, такие как email, почтовые рассылки. Более свежий обзор показал, что, тем не менее, имело место синхронное взаимодействие или временное реальное взаимодействие между членами он-лайн фокус групп.
Рекомендуем к прочтению:
Массовость и уникальность профессии
Профессия социального работника в первую очередь требует высокого уровня гуманности, развитую интуицию, умения сопереживать чужому горю, а также способности вникнуть в каждую конкретную сложившуюся ситуацию и, исходя из обстоятельств, зан ...
Социология в системе социальных наук
Каково же место социологии в системе общественных наук? Как соотносится социология с другими, родственными ей науками? Место социологии в системе общественных и гуманитарных наук определяется, прежде всего, тем, что социология есть наука ...
Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных умений в
процессе профессиональной подготовки социальных работников. Социальная
работа как специфический вид профессиональной деятельности
В апреле 1991 года впервые в России в квалификационный справочник была включена профессия «социальный работник». Это способствовало созданию и функционированию различных учебных заведений, специальных учреждений, факультетов по профессион ...
|