Одним из самых распространенных и эффективных приёмов формирования коммуникативных умений является игра. Именно ролевая игра используется театральной педагогикой в качестве одного из приёмов развития коммуникативных умений студентов и специалистов. В театральной педагогике давно сложилась особая методика, специфические принципы и средства обучения через творческие мастерские (37,15).
Особую роль в театральной педагогике занимает групповое общение и умение взаимодействовать с другими; в таких играх личность студента и специалиста учится строить взаимоотношения с товарищами и сотрудниками, на основе кооперации и разделения, дифференциации труда. Кроме того, расширяется репертуар профессиональных ролей. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают у студентов и специалистов необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.
Выявление игровой природы коммуникативного мастерства, как и овладение им, требует особой технологии, а именно проработки игровых методик, особенно с технологией педагогического управления играми.
Поливариантность игрового характера отличает следующую группу приёмов. Это задания проблемно-творческого характера с установкой на ролевое исполнение. Коммуникативно-исполнительское мастерство личности студента и специалиста проявляется как два взаимосвязанных и всё же относительно самостоятельных умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру, соответствующую цели общения, и умение реализовать коммуникативный замысел непосредственно в общении, а значит, продемонстрировать коммуникативно-исполнительскую технику общения. В коммуникативно-исполнительском мастерстве личности проявляются многие её навыки и, прежде всего, навыки эмоционально-психологического саморегулирования как управление своей психофизической органикой, в результате чего личность достигает адекватного коммуникативно-исполнительской деятельности эмоционально-психологического состояния.
Студенты и специалисты, не получившие в процессе жизнедеятельности навыки общения, коммуникативных умений, лишены чувства раскованности в современном обществе, защищённости. Для доказательства данного утверждения, и было проведено исследование на выявление уровня развития коммуникативных умений.
Рекомендуем к прочтению:
Положение детей-сирот и меры по их поддержке. Положение детей – сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей в современной России.
Развитие цивилизованного общества определяется не только его экономическим и социально-культурным уровнем, но и отношением к обездоленным детям. Новая эпоха – эпоха гласности, демократии – создает основу для изменения отношения к различны ...
Порнократия
Замужняя женщина не желает уже более иметь детей. Незамужняя - не хочет более брака. Причина в том, что мужчина стоит дороже, чем он зарабатывает. В своем трактате «Порнократия, или женщины в настоящее время» знаменитый французский анархи ...
Бедность как фактор региональной безопасности в полиэтничном регионе
Социально-экономическая стабильность регионов зависит от уровня социальной напряженности и от решения социальных проблем. Поэтому социальный аспект безопасности можно считать на сегодняшний день ключевым.
Последнее десятилетие Южный Феде ...
|