Пути развития коммуникативных умений
Страница 2

Одним из самых распространенных и эффективных приёмов формирования коммуникативных умений является игра. Именно ролевая игра используется театральной педагогикой в качестве одного из приёмов развития коммуникативных умений студентов и специалистов. В театральной педагогике давно сложилась особая методика, специфические принципы и средства обучения через творческие мастерские (37,15).

Особую роль в театральной педагогике занимает групповое общение и умение взаимодействовать с другими; в таких играх личность студента и специалиста учится строить взаимоотношения с товарищами и сотрудниками, на основе кооперации и разделения, дифференциации труда. Кроме того, расширяется репертуар профессиональных ролей. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают у студентов и специалистов необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.

Выявление игровой природы коммуникативного мастерства, как и овладение им, требует особой технологии, а именно проработки игровых методик, особенно с технологией педагогического управления играми.

Поливариантность игрового характера отличает следующую группу приёмов. Это задания проблемно-творческого характера с установкой на ролевое исполнение. Коммуникативно-исполнительское мастерство личности студента и специалиста проявляется как два взаимосвязанных и всё же относительно самостоятельных умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру, соответствующую цели общения, и умение реализовать коммуникативный замысел непосредственно в общении, а значит, продемонстрировать коммуникативно-исполнительскую технику общения. В коммуникативно-исполнительском мастерстве личности проявляются многие её навыки и, прежде всего, навыки эмоционально-психологического саморегулирования как управление своей психофизической органикой, в результате чего личность достигает адекватного коммуникативно-исполнительской деятельности эмоционально-психологического состояния.

Студенты и специалисты, не получившие в процессе жизнедеятельности навыки общения, коммуникативных умений, лишены чувства раскованности в современном обществе, защищённости. Для доказательства данного утверждения, и было проведено исследование на выявление уровня развития коммуникативных умений.

Страницы: 1 2 


Рекомендуем к прочтению:

Групповая динамика и вход в группу
Идентификация и вхождение в группу обычно становится первым камнем преткновения для исследователя. И интернет-сообщества не являются исключением. Прежде всего, необходимо установить, какая группа респондентов будет адекватной исследованию ...

Основы социалистической теории марксизма
Социология марксизма - это теория социального развития общества, созданная К. Марксом (1818-1883) и Ф. Энгельсом (1820-1895) в середине - второй половине XIX в. Ее место и роль в истории социологической мысли определяются тем, что функцио ...

Проблема алкоголизма в современном обществе. Алкоголизм в России: факты, статистика, последствия
Факты Алкоголь - главный фактор катастрофической убыли населения России. В современной России злоупотребление алкоголем приводит к преждевременной смерти около полумиллиона человек ежегодно. Каждая четвертая смерть в России прямо или кос ...