Заключение

Культурная эстафета от поколения к поколению передается по разным каналам (семья, искусство, средства массовой информации и т.д.), но на первом месте стоит образование. Образование связано со всеми сферами общественной жизни. Реализуется эта связь непосредственно через личность, включенную в экономические, политические, духовные, иные социальные связи. Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. Если различные сферы и отрасли хозяйства производят определенную материальную и духовную продукцию, а также услуги для человека, то система образования «производит» самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.

Образование – это не только «процесс», но и «результат», который выражается в обретении грамотности (в широком смысле), компетентности в избранном жизненном деле, становлении общей культуры, кругозора, быстрого мышления, способного воспринимать и усваивать любую новую нестандартную информацию. В современном образовании необходимость передачи информации (знания) не только не отпадает, но и возрастает. Именно поэтому становится особенно необходимо внедрение интенсивных технологий передачи такой информации.

Образование поднимает достоинство человека, его значимость и в собственных глазах, и у окружающих. Оно укрепляет престиж и повышает социальный статус личности. Для граждан нашей страны, проходящей драматический этап своей истории, особенно важно осмысление того, что грядущее общество будет обществом знания и информации

[1] Ферреоль, Ж. Социология: терминологический словарь/Ж. Ферреоль; пер. с фр. – СПб., 2003

[2] Добреньков, В.И. Социология. В 3 т. Т.1. Методология и история социологии: учебник/Добреньков В.И., Кравченко А.И. – М., 2000

[3] Кравченко, А.И. Социология: учебник/Кравченко А.И., Анурин В.Ф. – СПб, 2003

[4] Добреньков, В.И. Социология. В 3 т. Т.1. Методология и история социологии: учебник/Добреньков В.И., Кравченко А.И. – М., 2000

[5] Комаров, М.С. Социальный институт/Комаров М.С., Яковлев М.А//Социология: Словарь-справочник. – М., 1990. – Т.1. С. 157

[6] Кравченко, А.И. Основы социологии и политологии: учебник/А.И. Кравченко. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – С.54

[7] Эффективность образования/Колесниченко Л.Ф. и др. – М., 1991. – С.5

[8] Невский Н.А. Субъективный фактор в педагогической деятельности //Педагогика. – №5. – 1992

[9] Ананьев М.А. Образование и научно-технический прогресс/М.А. Ананьев. – М., 1992. – С. 33

[10] Обществознание: учебное пособие/отв. ред. Ю.Г. Волков. – М., Гардарики, 2005. – С. 67


Рекомендуем к прочтению:

Семья и её функции. Семья как объект социологии
Семья - это социально санкционированное и относительно постоянное объединение людей, связанных родством, браком или усыновлением, живущих вместе и экономически зависящих друг о друга. Являясь необходимым компонентом социальной структуры лю ...

Проблемная ситуация
Семья сегодня – это точка пересечения всех социальных явлений, происходящих в нашем обществе, его своеобразный портрет, отражение процессов, происходящих в нем, симбиоз воздействий всех факторов. В России за последние годы резко вырос пок ...

Факторы и формы социальных изменений
Важным является и вопрос об источниках, факторах, причинах происходящих в обществе изменений. Какие же причины вызывают изменения в обществе? Одна из них связана с непрерывным процессом функционирования общества, постоянной деятельностью ...