Исследование социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей на примере войсковой части 20117. Реализация статуса военнослужащих
Страница 4
Материалы и статьи » Социальное обеспечение военнослужащих » Исследование социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей на примере войсковой части 20117. Реализация статуса военнослужащих

любовь к своей Родине (43 %);

гордость за свою военную профессию (40 %);

стремление к новой должности и воинскому званию (34 %);

возможность получения служебного жилья (28 %) [54].

Более половины опрошенных считают, что за последние 2–3 года произошли положительные сдвиги почти на всех основных направлениях жизнедеятельности Вооруженных Сил. www.inminds.ru

Положительные изменения, связанные с осуществлением мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил, по мнению офицеров, сейчас стали все более заметны в войсках. Вместе с тем, критически оценивая достигнутые результаты, участники Совещания назвали наиболее актуальные проблемы офицерского состава Вооруженных Сил:

обеспечение достойного материального положения офицеров и членов их семей (72 %);

нерешенность жилищного вопроса для большинства военнослужащих и членов их семей (12 %);

необъективное освещение СМИ армейских проблем (4 %) и другие вопросы [54].

В оценках офицеров-участников Совещания просматривается обеспокоенность положением дел в Вооруженных Силах.

В этой связи уровень престижа Вооруженных Сил в современном российском обществе опрошенные офицеры оценивают невысоко. Только 4 % ответили, что в настоящее время престиж армии и флота можно оценить несколько выше среднего. Как средний его оценили 44 %, остальные считают, что уровень престижа Вооруженных Сил не соответствует задачам, выполняемым ими по обеспечению военной безопасности и политической стабильности государства.

Рисунок 2.1- Оценка материального благосостояния семей военнослужащих по состоянию на 1 января 2009 года

Социально-экономическое положение военнослужащих и членов их семей участники Совещания характеризуют в основном как среднее (36 %) или ниже среднего (43 %).

Практически никто из участников Совещания не оценил существующий уровень материального положения военнослужащих как высокий.

Справедливость оценок социально-экономического положения военнослужащих и членов их семей подтверждается участниками Совещания в данных ими характеристиках материального положения своих семей.

Среди участников Совещания своим материальным положением удовлетворены почти 50 % опрошенных; жилищными условиями – 46 %; условиями для отдыха и досуга – 4 % [54].

Рисунок 2.2 - Оценка основных социально-экономических проблем военнослужащих [55]

Социально-экономическое положение участников Совещания идентично положению большинства офицеров войскового звена. Следовательно, представители данного звена могут объективно судить о социальных процессах, протекающих в Вооруженных Силах.

Изучение результатов опроса участников второго Всеармейского совещания офицеров войскового звена убедительно доказывает, что офицерский состав Вооруженных Сил по своим деловым и морально-психологическим качествам по-прежнему является носителем лучших традиций российской армии, высоких ценностей военной службы [54].

Анализ мер, предлагаемых участниками Совещания по оптимизации военного строительства, свидетельствует о высокой озабоченности офицерского состава армии и флота социальным аспектом модернизации Вооруженных Сил.

Рисунок 2.3 - Анализ значимости мер по оптимизации социально-экономического положения военнослужащих[55]

Для кардинального улучшения состояния военно-социальной сферы необходима реализация системы государственных мер долгосрочного характера. В этих целях разработана Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года. К числу важнейших стратегических приоритетов на период до 2020 года отнесен переход страны на инновационный путь, ставящий в качестве основной цели достижение лидерских позиций в экономике, социальной сфере, в обеспечении безопасности страны. В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации абсолютным национальным приоритетом названо развитие человека, чему будут способствовать повышение благосостояния людей, постоянная забота общества об их образовании, здоровье, создании достойных условий для жизни и работы, реализации способностей и профессиональных навыков. Все это имеет самое непосредственное отношение к формированию и социальному развитию Вооруженных Сил Российской Федерации [56].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

Теоретические и прикладные основы государственного регулирования социальной сферы. Роль, принципы и функции социальной политики в общественном развитии
Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества мате ...

Этические принципы социальной работы
В силу специфики профессии социального работника существует острая необходимость в профессиональной этике, в единых нормах и правилах, которыми мог бы руководствоваться каждый сотрудник. Профессиональная этика выполняет множество функций ...

Классический период в развитии социологии. “Понимающая социология” М.Вебера
В эволюции представлений об обществе можно выделить три периода: донаучный, классический и современный. Донаучный период развития социологии - самый значительный по времени: III тысячелетие до н. э. - XVIII в. н. э. Первое и достаточно п ...