Основные задачи и перспективы социально- правовой работы в военной части 20117
Страница 1
Материалы и статьи » Социальное обеспечение военнослужащих » Основные задачи и перспективы социально- правовой работы в военной части 20117

На основе анализа состояния социально - правовой сферы, оценок, данных военнослужащими и гражданским персоналом, выявлены следующие направления социальной - правовой работы с военнослужащими воинской части 20117 являются:

постоянное изучение, анализ и отслеживания реальной социальной ситуации в армейской среде, отдельных воинских коллективах для выхода с законодательными инициативами по актуальным проблемам социально-правовой защиты военнослужащих;

работа с письмами, жалобами, заявлениями и прием посетителей по социальным вопросам;

правовое воспитание военнослужащих; установление и поддержание тесных связей с государственными органами, общественными объединениями и организациями.

Значительное место в системе организации социальной- правовой работы должен занять контроль за соблюдением законодательства о правах, льготах и свободах военнослужащих и их семей, доведением до них положенных норм довольствия. Контроль и проверка исполнения являются неотъемлемым элементом управленческой деятельности в социальной- правовой работе с военнослужащими, значение которой постоянно возрастет по причине многочисленных случаев несоблюдения гарантированных государством социальных прав военнослужащих.

Основными причинами нарушений прав военнослужащих и членов их семей были:

безответственное отношение отдельных командиров (начальников), должностных лиц служб тыла и финансовых органов к выполнению своих служебных обязанностей;

неумение или нежелание некоторых командиров и начальников надлежащим образом исполнять уставные требования по предупреждению правонарушений, своевременному выявлению и устранению способствующих им причин и условий;

низкая исполнительность некоторых должностных лиц органов военного управления, отсутствие контроля за выполнением указаний вышестоящего командования;

игнорирование командованием уставных требований о необходимости сочетания высокой требовательности к подчиненным с постоянной заботой о них;

слабое знание отдельными должностными лицами военной администрации нормативных документов, регламентирующих права и льготы военнослужащих и членов их семей.

Подобного рода явления отрицательно сказывались на социальном самочувствии военнослужащих, на их отношении к службе, выполнении задач повышения боевой готовности и боеспособности войск, укреплении воинской дисциплины.

Важное место в системе социально-правовой защиты в военной части 20117 занимает работа с письмами, жалобами, заявлениями военнослужащих и прием их по социальным вопросам. Военнослужащие, другие граждане, используя конституционное право обращения в органы военного управления, вносят свои предложения по реализации политики в области военного строительства и реформирования внутренних войск, совершенствованию системы боевой подготовки войск, повышению эффективности воспитательной работы. Подобные обращения активизируют деятельность органов военного управления по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, решению социальной защиты военнослужащих, членов их семей, восстановлению их нарушенных прав, льгот и законных интересов, сохранению жизни и здоровья военнослужащих. Обращения в определенной степени отражают морально-психологический климат в воинском коллективе, уровень социальной защищенности военнослужащих, стиль и метод работы должностных лиц. Как правило, обращения носят вынужденный характер, когда нарушаются законные права и льготы военнослужащих и членов их семей, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы. Основными проблемами, поднимаемыми в обращениях военнослужащих внутренних войск, являются:

обеспечение жильем;

предоставление льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством;

вопросы, связанные с прохождением военной службы (увольнение с военной службы, переводы к новому месту военной службы, зачисление в распоряжение для последующего увольнения либо назначения на другие должности и др.);

проблемы медицинского обеспечения;

пенсионное обеспечение.

Рассмотрение писем и жалоб позволяет составлять четкое представление не только о нуждах, но и настроениях военнослужащих. Благодаря этому командование может располагать своеобразной системой раннего предупреждения нарастания тех или иных тенденций среди личного состава, что, в свою очередь, дает возможность своевременно реагировать на происходящее и учитывать эти факторы при принятии решений по социальным вопросам жизни и деятельности воинского коллектива.

Социально-экономический компонент социальной- правовой работы включает совокупность социально-экономических отношений, норм, методов, характеризующих удовлетворение материальных и духовных потребностей военнослужащих на уровне, обеспечивающем исполнение обязанностей военной службы, необходимую боеспособность подразделений и частей, престижность воинского труда. Практика показывает, что в условиях перехода к рыночной экономике уровень социальной защищенности военнослужащих и их семей определяется в первую очередь социально-экономическим компонентом.

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Основные документы
Религиозные воззрения первоначально передавались изустно от поколения к поколению. Затем с развитием и усложнением общественной жизни, с появлением письменности возникает необходимость официального закрепления религиозных заповедей. Появл ...

Парадоксы брака
Теория брака проста невероятно. Если бы не 24 векторные пары, работающие исключением, то брачную теорию можно было бы попросту считать примитивной. Однако простота теории не является следствием простоты ее первооткрывателя, она следствие ...

Региональная система профилактики беспризорности и безнадзорности как часть федеральной
Система профилактики беспризорности и безнадзорности своей правовой основой имеет: -Всеобщую декларацию прав человека; -Декларацию прав ребенка; -Конвенцию о правах ребенка; -Конституцию РФ; -Федеральный закон «Об основных гарантиях ...