Основные направления использования средств органами социальной защиты населения
Страница 1
Материалы и статьи » Социальная защита населения в Республике Беларусь » Основные направления использования средств органами социальной защиты населения

Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно- территориальным устройством государства и т.д.

В расходы бюджета включаются затраты на финансирование народного хозяйства, оборону страны, расходы по государственному долгу, содержание органов управления и правоохранительных органов и др. Разумеется, расходы бюджета включают в себя и затраты на социально-культурные мероприятия (образование, здравоохранение, социальное обеспечение).

В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера — важнейший фактор развития производительных сил. Социальная инфраструктура, в которую входят учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, социального обеспечения, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства.

Необходимость бюджетного финансирования социальной сферы обусловлена свойствами социальных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии страны. Однако суммы бюджетных ассигнований не могут определяться по потребности. Процесс государственного регулирования — это и установление государственного заказа, подлежащего бюджетному обеспечению, социальных нормативов, выраженных как в натуральном, так и в денежном исчислении. Например, законодательством определено, что для системы образования государственный заказ должен включать такие параметры, как контингент обучаемых, государственный образовательный стандарт, норматив бюджетного финансирования (таблица 5,6).

Таблица 5. Объемы использования средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты по направлениям в 2007 году

Направления использования средств

Сумма, тыс. рублей

Всего

9 973 297 630

В том числе на:

выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, оказание услуг по выплате пенсий и пособий

8 333 003 634

из них назначенных досрочно пенсий по возрасту в соответствии с Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь»

29 050 700

выплату пособий по государственному социальному страхованию (по болезни и временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в медицинском учреждении до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, на погребение)

1 319 649 006

оплату ежемесячного предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка-инвалида до 18 лет, свободного от работы дня

при необходимости

выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь

6 916 893

оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам

3 000 000

страхование от безработицы и финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения

115 207 337

выплату взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по не зависящим от должника причинам, с последующим возмещением Фонду социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты выплаченных сумм нанимателем

при необходимости

финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление

127 200 900

финансирование и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и его территориальных органов

68 071 865

из них на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения

7 500 000

финансирование иных выплат в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании

247 995

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Государственная поддержка пожилых людей. Объективная необходимость досуга населения и её место в политической жизни государства
Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются защита и социально-экономическая поддержка населения. Система досуга, как показывает практика, вовлечена в систему рынка и является его неотъемлемым элеме ...

Понятие трудового стажа
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" - трудовой стаж – это учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по гос ...

Особенности психического склада и мышления американцев, их влияние на развитие социологии
Америку создал определенный сорт людей, которым нельзя было отказать, по крайней мере, в двух качествах: мужестве и жажде деятельности. Опыт переселенца (иммигранта или мигранта), вынужденного постоянно вести борьбу с природой, уповая на ...