Аналитический раздел
Страница 1

Табл. 1 Зависимость от возраста (в % от числа опрошенных).

Возраст Опрошенные

<17

18

19

20

Студенты

8

68

14

10

Большинство студентов предпочитают пользоваться парфюмерными средствами известных и продвинутых фирм-производителей, гипотеза полностью подтверждается, так как 64% респондентов в своем выборе парфюмерных средств полагаются на известность фирмы-производителя.

Табл. 2 Причины выбора парфюмерного средства молодежью.

Причины

%

Известность фирмы-производителя

64

Цена

42

Реклама

31

Совет родных или близких

28

Специфический и резкий аромат

24

Внешний вид

21

Затрудняюсь ответить

7

Другое

0

Большинство респондентов выбирают парфюмерное средство, полагаясь на известность фирмы-производителя (64%). Также есть респонденты, которые при выборе парфюмерного средства руководствуются его ценой (42%).

Табл.3. Причины, по которым студенты выбираю парфюмерное средство.

Причины

%

Желание хорошо выглядеть

69

Желание произвести впечатление

56

Финансовое положение

40

Желание сделать приятный подарок

10

Современные тенденции в обществе

2

Другое

0

Разберем подробнее выбранные нами гипотезы. Результаты представлены в табл. 4.

Табл.4. Анализ факторов, обуславливающих мотивацию выбора парфюмерных средств молодежью.

Гипотеза

Внешние факторы

Внутренние факторы

1. Желание хорошо выглядеть

1. Влияние общества

2. Современные тенденции среди молодежи

3. Самоутверждение и социализация

1. Стремление к самореализации.

2. Проявление собственного "Я".

3. Желание почувствовать значимость

2. Желание произвести впечатление

1. Социализация в обществе

2. Следование принципам современных предпочтений молодежи

3. Возрастные особенности

1. Стремление "не отставать от других ребят".

2. Желание быть частью большого общества друзей.

3. Желание показать свои положительные качества перед друзьями

3. Финансовое положение

1. Дорогостоящие парфюмерные средства

2. Несоответствие цены и качества парфюмерной продукции

1. Сильное желание получить парфюмерное средство даже по высокой цене

2. Невозможность купить дорогое парфюмерное средство

4. Желание сделать приятный подарок

1. Влияние современных модных тенденций

3. Полезность и практическая применимость выбранного подарка

1. Стремление сделать приятно близким

2. Стремление быть оригинальным и неповторимым

5. Современные тенденции в обществе

1. Влияние телепередач и клубной жизни молодежи

2. Реклама и навязывание некачественной продукции по доступной цене

1. Стремление "быть как все"

2. Попытка следования путем большинства

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Самнер и Социология культуры
Уильям Грехем Самнер (1840-1910) считается одним из основателей американской социологии. Из ранних американских социологов, пожалуй, он один упоминается в современных учебниках по социологии как ее классик. У. Самнер известен еще как экон ...

Анкета
Уважаемый (мая) господин (госпожа)! Социологический Центр занимается изучением мнений людей, работающих в бюджетных организациях, об их повседневной жизни и политических предпочтениях. Мы понимаем, что Вы затратите на беседу часть своего ...

Пропаганда как коммуникативный акт
В предыдущей главе мы рассмотрели пропаганду, как средство политической, массовой коммуникации, в этой рассмотрим ее с точки зрения моделей коммуникативных актов. Исследователи пропаганды предлагали различные подходы к ее пониманию. На о ...