Здоровье и питание

Остерегайся всякой пищи и питья,

которые побудили бы тебя съесть больше того,

сколько требуют твои голод и жажда.

Мы живем не для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить.

Сократ

Болезнь человека не красит.

Фраза «люблю поесть» достаточно распространена. Боль­шинство людей проявляют несколько повышенный интерес к пище. Необходимо учитывать, что сохранение здоровья зависит от качества, разнообразия и ритмичности питания. Вредны и недостаточность питания, и излишество в еде.

Суточный рацион питания должен быть построен так, что­бы не происходило увеличения веса. Увеличивается он в том случае, если поступление энергии с пищевыми продуктами больше ее затрат. Стабильный ритм питания способствует правильному пищеварению, хорошему усвоению пищи, пре­дупреждает раннее старение. Известно, что лучше есть по­немногу, но часто. Специалисты рекомендуют принимать пищу четыре раза в день в одно и то же время суток. Завтрак должен составить примерно 30% суточного рациона, второй завтрак — 15—20%, обед — 40—45% , ужин — 10% и съесть его нужно за 1,5—2 ч до сна.

Существует множество оригинальных рекомендаций по составлению рациона, разработаны специальные диеты.


Рекомендуем к прочтению:

Социальное развитие молодежи
Следует учитывать, что не всякое изменение характеризует развитие молодежи, а лишь осуществляемое в единстве таких свойств, как необратимость и направленность. Если первое свидетельствует о его устойчивости, то второе придает внутреннюю в ...

Массовость и уникальность профессии
Профессия социального работника в первую очередь требует высокого уровня гуманности, развитую интуицию, умения сопереживать чужому горю, а также способности вникнуть в каждую конкретную сложившуюся ситуацию и, исходя из обстоятельств, зан ...

Система социализации детей в условиях приемной семьи.
В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из у ...