Сиротство как социальная проблема
Материалы и статьи » Сиротство как социальная проблема

Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации.

Актуальность проблемы заключается в том, что дети, оставшиеся без родителей не могут быть изолированы от общества. Мы всегда будем рядом с ними. От того, какими будут эти дети, зависит и наша жизнь. Если предоставить их самим себе, не заниматься ими, то они начнут решать свои проблемы сами. Будут воровать, грабить, станут источниками инфекций. Значит, жить в обществе с беспризорниками будет просто опасно.

Проблемы сиротства нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Догалевская А.И., Кравченко А.И., Максимов Е.И., Мельников В.П,, Холостова Е.И., Сафонова Т.Я., Павленок П.Д. и многих других.

Также проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в нормативно-правовых документах:

1. Семейный кодекс РФ;

2. Конституция РФ;

3. Кодекс о браке и семье;

4. Жилищный кодекс;

5. Гражданский кодекс;

6. Конвенция о правах ребенка;

7. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

8. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

9. Закон РФ от 6 июля 1991 г. № 1550-1- «О местном самоуправлении в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями;

10. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002г. № 732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003-2006 годы;

Цель исследования: изучить и выявить пути ее решения в рамках компетенции социального работника.

Объект исследования:

дети, оставшиеся без попечения родителей.

Предмет исследования: деятельность социального работника в проблеме социального сиротства.

Задачи исследования:

1. Изучить историю развития призрения по отношению к сиротам.

2. Исследовать особенности психологического развития детей-сирот.

3. Изучить деятельность социального работника с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов, обобщение опыта деятельности социальных служб по решению социальных проблем.

Основные понятия: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, опека и попечительство.


Рекомендуем к прочтению:

Гиддингс и "Социализированный индивидуализм"
Франклина Генри Гиддингса (1855-1931) называют в числе отцов "фундаторов" американской социологии. Он создал научную школу в Колумбийском университете, где первым среди американцев получил должность "полного профессора" ...

Проблемы образования и воспитания
С проблемами позитивной политики О. Конта оказываются органично связанными характеристики образования и воспитания, вне которых осуществление принципов позитивизма становится невозможным. Он говорит в основном о народном образовании, свод ...

Каково содержание теоретической модели «экономического человека»?
Экономическая теория при исследовании экономических процессов в своих многообразных разновидностях оперирует обобщенной моделью homo economicus — «человека экономического». В этой модели человек выступает в качестве «чисто экономического ...