Сиротство как социальная проблема
Материалы и статьи » Сиротство как социальная проблема

Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации.

Актуальность проблемы заключается в том, что дети, оставшиеся без родителей не могут быть изолированы от общества. Мы всегда будем рядом с ними. От того, какими будут эти дети, зависит и наша жизнь. Если предоставить их самим себе, не заниматься ими, то они начнут решать свои проблемы сами. Будут воровать, грабить, станут источниками инфекций. Значит, жить в обществе с беспризорниками будет просто опасно.

Проблемы сиротства нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Догалевская А.И., Кравченко А.И., Максимов Е.И., Мельников В.П,, Холостова Е.И., Сафонова Т.Я., Павленок П.Д. и многих других.

Также проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в нормативно-правовых документах:

1. Семейный кодекс РФ;

2. Конституция РФ;

3. Кодекс о браке и семье;

4. Жилищный кодекс;

5. Гражданский кодекс;

6. Конвенция о правах ребенка;

7. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

8. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

9. Закон РФ от 6 июля 1991 г. № 1550-1- «О местном самоуправлении в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями;

10. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002г. № 732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003-2006 годы;

Цель исследования: изучить и выявить пути ее решения в рамках компетенции социального работника.

Объект исследования:

дети, оставшиеся без попечения родителей.

Предмет исследования: деятельность социального работника в проблеме социального сиротства.

Задачи исследования:

1. Изучить историю развития призрения по отношению к сиротам.

2. Исследовать особенности психологического развития детей-сирот.

3. Изучить деятельность социального работника с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов, обобщение опыта деятельности социальных служб по решению социальных проблем.

Основные понятия: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, опека и попечительство.


Рекомендуем к прочтению:

Особенности психологического развития детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста
«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». К.Д. Ушинский Особенности психологического развития детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возрас ...

Какие методы входят в состав формализованных методов прогнозирования
Группу формализованных методов входят две подгруппы: экстраполяции и моделирования. К первой подгруппе относятся методы наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних и др. Ко второй подгруппе относятся методы мат ...

Основные социальные процессы и изменения связанные с персоналом
На предприятии происходит непрерывное движение всех ее структурных элементов, их воспроизводство и более или менее значительные изменения [6, 9]. Эти изменения представляют собой совокупность однонаправленных и повторяющихся социальных де ...