Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само
человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации.
Актуальность проблемы заключается в том, что дети, оставшиеся без родителей
не могут быть изолированы от общества. Мы всегда будем рядом с ними. От того,
какими будут эти дети, зависит и наша жизнь. Если предоставить их самим себе,
не заниматься ими, то они начнут решать свои проблемы сами. Будут воровать,
грабить, станут источниками инфекций. Значит, жить в обществе с беспризорниками
будет просто опасно.
Проблемы сиротства нашли свое отражение в работах таких исследователей
как: Догалевская А.И., Кравченко А.И., Максимов Е.И., Мельников В.П,, Холостова
Е.И., Сафонова Т.Я., Павленок П.Д. и многих других.
Также проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в
нормативно-правовых документах:
1.
Семейный кодекс
РФ;
2.
Конституция РФ;
3.
Кодекс о браке и
семье;
4.
Жилищный кодекс;
5.
Гражданский
кодекс;
6.
Конвенция о
правах ребенка;
7.
ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ»;
8.
ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей»;
9.
Закон РФ от 6
июля 1991 г. № 1550-1- «О местном самоуправлении в Российской Федерации», с
последующими изменениями и дополнениями;
10.
Постановление
Правительства РФ от 3 октября 2002г. № 732 «О федеральной целевой программе
«Дети России» на 2003-2006 годы;
Цель исследования: изучить и выявить пути ее решения в рамках компетенции
социального работника.
Объект исследования: дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет исследования: деятельность социального работника в проблеме социального
сиротства.
Задачи исследования:
1.
Изучить историю
развития призрения по отношению к сиротам.
2.
Исследовать особенности
психологического развития детей-сирот.
3.
Изучить деятельность
социального работника с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов,
обобщение опыта деятельности социальных служб по решению социальных проблем.
Основные понятия: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
опека и попечительство.
Рекомендуем к прочтению:
Виды межличностных отношений и их специфика в авиационном коллективе.
Конфликт и пути его разрешения.
Существует множество видов взаимоотношений. К процессам взаимодействия членнов коллектива относится руководство и лидерство, формирование группового мнения, сплочённость, конфликты и т. д. Атмосфера внутри коллектива может быть дружествен ...
Типы и типология экономических и политических изменений
Выделяются следующие типы экономических и политических изменений:
1. Функционирование – в его рамках структуры и институты изменяются так, что их основные параметры не выходят за рамки общепринятых базовых значений и показателей.
В каче ...
Анализ организации культурно-досуговой деятельности подростков в
г.п.Уречье. Общеобразовательные средние школы
Как уже отмечалось выше, население г.п. Уречье составляет 3989 человек, из них детей и подростков до 18 лет - 732. На территории г.п.Уречье находятся две средние школы. В двух школах 178 учеников старших классов (с 8 по 11 класс) (примерн ...
|