Методы анализа эмпирических данных
Материалы и статьи » Методы анализа эмпирических данных

Социология не может существовать, не добывая эмпирическую информацию самого разного плана – о мнении избирателей, досуге школьников, рейтинге президента, семейном бюджете, количестве безработных, уровне рождаемости. Первым делом исследователь использует официальную статистику, публикуемую в журналах, бюллетенях, докладах. Недостающую информацию он добирает в социологическом опросе, где выясняются субъективные мнения людей (в анкетировании их называют респондентами

). Ответы математически усредняются, обобщенные данные представляются в виде статистических таблиц, выводятся и объясняются закономерности

. Конечный итог – построение научной теории

, которая позволяет предсказывать будущие явления и разрабатывать практические рекомендации.

Социологическое исследование начинается вовсе не с составления анкеты, как принято думать, а с проработки проблемы, выдвижения целей, гипотез, построения теоретических моделей. Лишь затем социолог переходит к разработке инструментария (чаще всего это действительно анкета), затем сбору первичных данных и их обработке. А на конечной стадии снова теоретический анализ, ибо данные надо правильно, то есть в соответствии с выдвинутой теорией, интерпретировать и объяснить. Только после этого следуют практические рекомендации.


Рекомендуем к прочтению:

Резюме
1. Этика социальной работы является относительно самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности морально-нравственной стороны социальной работы, определяя специфику реализации принципов общечеловеческой морали в сфере соци ...

«Теория относительности» или субъективный взгляд туриста
Если противоположность джентльмену обычный человек, то для обратного превращения требуются секунды. Поэтому необходимо для: сравнения рассмотреть этого самого "обычного" англичанина с точки зрения, простого обывателя, впервые ст ...

Проблемы социализации молодежи в современном Российском обществе
Все механизмы социализации, так или иначе, касаются решения трех групп проблем: социально-психологических, естественно-культурных и социально-культурных. Социально-психологические проблемы связаны со становлением самосознания молодых люде ...