Мотивы и цели добровольной социальной политики предприятий
Материалы и статьи » Социальная политика предприятия и человеческий фактор » Мотивы и цели добровольной социальной политики предприятий

Исследуя побудительные причины и функции предоставления предприятиями добровольных социальных услуг, можно встретить множество различных высказываний и толкований [1, 8, 9]. Они редко аргументируются однозначно, чаще для объяснения пользуются целым набором аргументов.

Первый аргумент указывает на этические побудительные мотивы руководителей предприятий, которые и в прошлом занимались социальной защитой своих работников с той целью, чтобы обеспечить им необходимый уровень защиты. Это происходило на фоне недостаточной обеспеченности всего населения государства. С такой традицией и сегодня связаны разнообразные виды социальной поддержки, готовые оказать отдельным работникам помощь в особо тяжелых обстоятельствах. Такая система социального обеспечения на предприятии действовала и продолжает действовать как система субсидий, когда нет соответствующей необходимой помощи со стороны.

Второй аргумент связан с эффектами интеграции. В соответствии с ними меры социального обеспечения призваны объединять работников данной фирмы на социальной основе. Особенно, в связи с этим, велико значение культурных, спортивных и общественных мероприятий (например, производственных праздников).

Третий аргумент заключается в том, что меры по социальному обеспечению, направленные на улучшение материального положения работников, помогают фирме выгодно выделиться на внешнем рынке труда. Это касается и дополнительных выплат к заработной плате, которые позволяют фирме лучше привязать к себе работников, и наличия социальных пакетов на предприятии. Особое значение этот аргумент приобретает тогда, когда получение социального обеспечения ставит получателя в более выгодное с точки зрения налогов положение, чем если бы оплачивал его индивидуально из своей заработной платы (например, страхование жизни, автомобиль фирмы, используемый в личных целях). И, наконец, следует указать на укрепляющую связь с предприятием, достигаемую путем обеспечения, например, рабочей одеждой, питанием, оплатой транспортных расходов.

Особо следует подчеркнуть ярко выраженную экономическую направленность социального обеспечения предприятия.

Таким образом, ориентированные на сотрудников социальные услуги предприятия должны:

помогать приводить в соответствие желания сотрудников к целям предприятия;

способствовать отождествлению сотрудника со своим предприятием;

поддерживать или повышать производительность труда и готовность сотрудника работать,

социально защищать сотрудника и дополнять по необходимости, предоставляемые в законном порядке или же в соответствии с тарифным договором социальные услуги;

улучшать атмосферу на предприятии;

создавать у сотрудников и у общественности положительное мнение о предприятии.


Рекомендуем к прочтению:

Программа и рекомендации к работе с пожилыми людьми с ограниченными возможностями в условиях дефицита общения
Социальный работник должен быть опытным психологом, педагогом, оба эти качества должны быть неразрывны, так как стержневая идея всех слагаемых профессий социального работника - умение и желание помочь людям, найти формы общения. Общение с ...

Выводы
Проведя социологическое исследование, мы косвенно подтвердили рабочую гипотезу. То есть, мы установили, что ранние браки находят одобрение в молодежной среде, но со стороны взрослого населения отношение к ним негативное, что у большинства ...

Чистая (формальная) демография
– рассмотрение количественных соотношений демографических явлений, процессов, структур и роста населения под их влиянием. ...