Мотивы и цели добровольной социальной политики предприятий
Материалы и статьи » Социальная политика предприятия и человеческий фактор » Мотивы и цели добровольной социальной политики предприятий

Исследуя побудительные причины и функции предоставления предприятиями добровольных социальных услуг, можно встретить множество различных высказываний и толкований [1, 8, 9]. Они редко аргументируются однозначно, чаще для объяснения пользуются целым набором аргументов.

Первый аргумент указывает на этические побудительные мотивы руководителей предприятий, которые и в прошлом занимались социальной защитой своих работников с той целью, чтобы обеспечить им необходимый уровень защиты. Это происходило на фоне недостаточной обеспеченности всего населения государства. С такой традицией и сегодня связаны разнообразные виды социальной поддержки, готовые оказать отдельным работникам помощь в особо тяжелых обстоятельствах. Такая система социального обеспечения на предприятии действовала и продолжает действовать как система субсидий, когда нет соответствующей необходимой помощи со стороны.

Второй аргумент связан с эффектами интеграции. В соответствии с ними меры социального обеспечения призваны объединять работников данной фирмы на социальной основе. Особенно, в связи с этим, велико значение культурных, спортивных и общественных мероприятий (например, производственных праздников).

Третий аргумент заключается в том, что меры по социальному обеспечению, направленные на улучшение материального положения работников, помогают фирме выгодно выделиться на внешнем рынке труда. Это касается и дополнительных выплат к заработной плате, которые позволяют фирме лучше привязать к себе работников, и наличия социальных пакетов на предприятии. Особое значение этот аргумент приобретает тогда, когда получение социального обеспечения ставит получателя в более выгодное с точки зрения налогов положение, чем если бы оплачивал его индивидуально из своей заработной платы (например, страхование жизни, автомобиль фирмы, используемый в личных целях). И, наконец, следует указать на укрепляющую связь с предприятием, достигаемую путем обеспечения, например, рабочей одеждой, питанием, оплатой транспортных расходов.

Особо следует подчеркнуть ярко выраженную экономическую направленность социального обеспечения предприятия.

Таким образом, ориентированные на сотрудников социальные услуги предприятия должны:

помогать приводить в соответствие желания сотрудников к целям предприятия;

способствовать отождествлению сотрудника со своим предприятием;

поддерживать или повышать производительность труда и готовность сотрудника работать,

социально защищать сотрудника и дополнять по необходимости, предоставляемые в законном порядке или же в соответствии с тарифным договором социальные услуги;

улучшать атмосферу на предприятии;

создавать у сотрудников и у общественности положительное мнение о предприятии.


Рекомендуем к прочтению:

Парадоксы брака
Теория брака проста невероятно. Если бы не 24 векторные пары, работающие исключением, то брачную теорию можно было бы попросту считать примитивной. Однако простота теории не является следствием простоты ее первооткрывателя, она следствие ...

Современное состояние социального управления
В современное состояние социального управления вторгаются все более мощные пласты разнообразной, зачастую противоречивой информации. Это предполагает новый взгляд на старые проблемы и оперативную реакцию на новые, каждодневно возникающие ...

Исторический процесс с точки зрения синергетики
Синергетика, разрабатываемая представителем брюссельской школы И. Пригожиным (хотя сам термин «синергетика» предложен Г. Хакеном) и другими учеными, изучает процессы самоорганизации, саморазвития в открытых неравновесных системах. Рассмот ...