Анализ современной эмиграционной ситуации в Ставропольском Крае. Развитие эмиграционного движения в регионе: причины, его территориальное направление и правовая обеспеченность
Страница 3
Материалы и статьи » Эмиграционная ситуация в Ставропольском крае » Анализ современной эмиграционной ситуации в Ставропольском Крае. Развитие эмиграционного движения в регионе: причины, его территориальное направление и правовая обеспеченность

Предлагаемый вариант политической реабилитации российских немцев в виде системы немецких национальных районов уже нашел поддержку в регионах: в Алтайском крае и Омской области такие районы образованы и успешно развиваются, в Ульяновской области создан немецкий национальный сельсовет и действует уже более 5-и лет, в Саратовской области и Ставропольском крае по инициативе губернаторов ведется в настоящее время интенсивная работа по созданию таких районов [21]. Их отличие от обычных муниципальных образований местного самоуправления заключается в том, что они составляют систему, имеющую свое представительство в федеральных органах власти и отдельное финансирование на уровне региональных бюджетов.

Особенность территориальной реабилитации российских немцев заключается в том, что вместо восстановления национально-территориальных образований в прежних границах им возвращается дарованное их предкам и впоследствии отнятое у них право компактно селиться и проживать в России. При этом оказывается государственная поддержка в реализации данного права [22]. Предоставление определенной категории российских немцев права двойного гражданства (в соответствии с Конституцией РФ) не только позволит сохранить их для России, но и существенно облегчит им связи с исторической родиной, что является, с учетом глубины ассимиляции, необходимым условием для возрождения родного языка и культуры [9]. Необходимо учесть также и то, что более 1,5 млн. эмигрировавших в последнее десятилетие российских немцев уехали не с самыми добрыми чувствами к своей настоящей родине, соответственно, они не лучшим образом будут влиять на западноевропейское общественное мнение о России. Это не способствует инвестиционному климату нашей страны. Кроме того, следует иметь ввиду, что из репрессированных народов государственность имели 7 народов: немцы, крымские татары, чеченцы, ингуши, карачаевцы, балкарцы, калмыки. Проблема крымских татар после распада СССР вместе с Крымом перешла к Украине [22]. Из 6-и оставшихся репрессированных народов национально-государственные образования (государственность) были возвращены 5-и.

В то время как большинство стран мира продвигаются по пути либерализации своей внешней торговли, практически все они применяют меры, ограничивающие международную эмиграцию. К негативному эффекту страны-приема относят финансовое бремя, которое иммигранты возлагают на бюджет более развитых стран [33]. Особенно четко это проявляется, когда развитые страны близко расположены или даже граничат с менее развитыми государствами. Такое близкое соседство приводит к наплыву не только легальных, но и нелегальных эмигрантов, которые требуют финансовых расходов либо для материальной поддержки, либо для депортации. По оценкам, в США постоянно находится около 4 млн., а в Западной Европе - около 3 млн. нелегальных эмигрантов [51].

Вмешательство государства в международное движение рабочей силы началось значительно раньше, чем его участие в регулировании международной торговли. Уже в конце XVIII века в Англии были приняты законы, запрещавшие промышленным рабочим эмигрировать за границу. В течении XIX века многие европейские страны принимали законы, ограничивавшие въезд нежелательных лиц [18]. Тогда же страны стали заключать двухсторонние конвенции, регулирующие миграцию, часть из которых действует по настоящее время.

Законодательства большинства стран, регулирующие въезд иностранцев, прежде всего, проводят четкое различие между иммигрантами - людьми, переезжающими в страну на постоянное место жительства, и не иммигрантами - людьми, приезжающими в страну временно и не претендующими там, на постоянное место жительства.

Несмотря на то, что не иммигранты зачастую могут находиться и работать в принимающей стране в течение продолжительного периода времени, наиболее важным с экономической точки зрения является регулирование трудовой миграции [17]. Правительства стран регулируют процесс трудовой миграции населения, чтобы из общего потока потенциальных мигрантов получить для своей экономики нужных работников. С этой целью во всех промышленно развитых странах созданы государственные органы, которым поручено решение вопросов, связанных с перемещением иностранной рабочей силы через национальные границы.

Например, в США вопросами трудовой миграции занимаются многие федеральные органы. Государственный департамент имеет специальное Бюро по консульским вопросам, которое устанавливает порядок предоставления въездных виз, контролирует их выдачу и ведет учет. Национальный визовый центр совместно с Госдепартаментом отвечает за проверку потенциальных иммигрантов на предмет совершения ими уголовных и иных правонарушений. В Министерстве юстиции существует Служба иммиграции и натурализации, на которую возложен контроль за соблюдением правового режима въезда и пребывание иностранцев на американской территории, а также их задержание и депортация, если они нарушают действующее законодательство США. Министерство труда определяет, не окажется ли иммигрант обузой для американской экономики, не лишит ли он какого-либо американца рабочего места. В качестве барьера на пути въезда в США «нежелательных» лиц выступает двойной контроль со стороны независимых друг от друга правительственных ведомств – Государственного департамента и Службы иммиграции и натурализации. Федеральное бюро расследований (ФБР) также осуществляет проверку каждого потенциального иммигранта. Взвесив все обстоятельства, Служба иммиграции и натурализации может предоставить иммигранту разрешение на проживание в США [60].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Организация социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей. Преступность несовершеннолетних как социальная проблем
Преступность несовершеннолетних означает совокупность всех фактически совершенных противоправных деяний на определенной территории за определенный отрезок времени, за каждое из которых предусмотрено уголовное наказание [43; 273]. Согласн ...

Направленность и смысл истории
Проблема направленности истории привлекала мыслителей с давних пор. Их волновали вопросы: есть ли у истории смысл, в каком направлении движется история, какие этапы проходит в этом движении? Первые попытки выделения таких этапов предприни ...

Личностно-нравственные качества социального работника. Нравственность – основа личности социального работника
Социальную работу определяет то главное обстоятельство, что именно личностные качества специалиста во многом обуславливают оптимальный характер и эффективность социальной работы. Основой личности социального работника является нравственн ...