В Германии работу с иммигрантами осуществляет Федеральная служба признания иностранных беженцев. Немецкое законодательство делит прибывших мигрантов на 11 категорий. Квотирование приема в стране не предусмотрено [60, с. 27].
В Израиле вопросы миграции курирует Министерство абсорбции иммигрантов. Иностранцу в зависимости от целей въезда может быть выдана виза на транзит и проживание на срок от 5 дней до разрешения на постоянное проживание. По официальной статистике за последние 50 лет Израиль принял 2,7 млн. как этнических евреев, так и представителей других национальностей. Вследствие этого, высказывается опасение, что «вскоре Израиль утратит свой еврейский характер» [60, с. 33-34].
Официально в законодательной базе Великобритании не узаконены иммиграционные квоты, но по отдельным случаям принимаются специальные правительственные постановления. Миграционное ведомство – Управление по вопросам убежища Министерства внутренних дел [60, с. 31].
Одной из проблем властей Швейцарии является рост числа престарелых лиц при одновременном сокращении доли работающего населения. Это неизбежно приведет к ухудшению материального положения пенсионеров и других категорий нетрудоспособных граждан. Поэтому власти страны ищут приемлемые варианты притока в страну иностранцев, владеющих дефицитными профессиями. Миграционные органы – Швейцарская федеральная служба по делам беженцев в составе Департамента юстиции и полиции Швейцарии. Рассмотрение апелляций осуществляет Апелляционная комиссия [60, с. 30-31].
По мнению международных экспертов, датские иммиграционные законы являются одними из самых строгих. Например, датчанин, желающий заключить брак с иностранкой, должен быть не моложе 25 лет, и это желание он должен подтвердить официально. Принцип воссоединения семей властями страны во внимание не принимается. Введено правило «первой безопасности страны». Это означает, что если иммигрант проследовал в Данию через любую страну (например, самолет совершил посадку в Германии), то он получает отказ в предоставлении убежища в Дании. Есть и другие ограничения [60, с. 25].
Одно из самых гуманных иммиграционных законодательств существует в Италии. Иностранец, получивший статус беженца, получает вид на жительство сроком на 2 года, право на работу по договору или занятие индивидуальной трудовой деятельностью, жилье и прописку, а также право на медицинское обслуживание, образование, пенсию и материальную поддержку [60, с. 28].
Множество стран для борьбы с нелегальной миграцией намерено упрощают режим въезда в свои страны и способы получения вида на жительство. В 2000 году бельгийское правительство приняло решение легализовать пребывание в стране всех нелегальных мигрантов, проживающих на ее территории длительное время. Возможность проживания в Испании может быть предоставлена и незаконным мигрантам, если они докажут способность материально содержать себя и членов своей семьи. Заявителю, на получение вида на жительства в Норвегии предоставляется право сохранения своего прежнего гражданства [60, с. 30].
Есть и другие «льготные» возможности въезда - «миграционные лотереи», дающие возможность эмигранту-участнику выиграть вид на жительство в выбранной им стране. Интересной формой реализации ежегодных лотерей являются американские программы «этнического разнообразия», в которых наибольшие шансы получают представители тех стран, из которых в предыдущие пять лет въехало наименьшее число иммигрантов [60, с. 34].
Китай, по данным УВКБ ООН, не является вообще страной, принимающей эмигрантов. Это объясняется перенаселением в стране, высоким уровнем безработицы, низким в целом жизненным уровнем, жестким контролем за населением со стороны правоохранительных органов. Эти и некоторые другие факторы не являются привлекательными для эмигрантов [60, с. 35].
Проблемы, которые несет с собой международная миграция рабочей силы, привела к созданию широкой системы государственного и межгосударственного регулирования. Следует отметить стремление ряда стран унифицировать иммиграционное законодательство [60, с. 37]. Правительство Российской Федерации вынуждено в этих условиях также формировать и осуществлять активную миграционную политику, искать поддержки - материальной и финансовой - у международных организаций, развивать сотрудничество с другими странами на двусторонней и многосторонней основе по проблемам эмиграции населения и трудовых ресурсов. Выход России на внешние рынки труда предполагает формирование полноценной, обоснованной миграционной политики. В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, основанная на Конституции Российской Федерации, законах и законодательных актах, постановлениях Правительства РФ, определяющих порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т.д.
Рекомендуем к прочтению:
Служебный этикет юриста
Этикет – устойчивый порядок поведения, выражающий внешнее содержание принципов морали и состоящий из правил вежливого обхождения в обществе (манеры, одежда и др.). Устойчивый порядок поведения означает совокупность устоявшихся правил пове ...
Теория общественного договора Жан-Жака Руссо
Трактат Руссо об общественном договоре (1762) является его политической программой. Если в первых двух сочинениях он обличал и бичевал пороки современного общества, то здесь пытается наметить возможные пути уничтожения социальных пороков ...
Всеобщая декларация прав человека 1948 года
Основные положения Всеобщей декларации отражают самые сокровенные чаяния человечества. Она написана "неполитическим" языком и устанавливает формы отношений, на которые может рассчитывать каждый человек в мире. В этом документе в ...
|