Программа и рекомендации к работе с пожилыми людьми с ограниченными возможностями в условиях дефицита общения
Страница 13
Материалы и статьи » Социальная работа с пожилыми людьми с ограниченными возможностями » Программа и рекомендации к работе с пожилыми людьми с ограниченными возможностями в условиях дефицита общения

Недоминантный субъект общения - человек (клиент), постоянно

чувствующий себя просителем, очень чувствительный к состоянию партнера - социального работника. Он излишне застенчив в своих просьбах, затрудняется их высказать. Важно помочь ему в общении: стимулировать, поддерживать, предоставлять ему инициативу и возможность выразить себя, изложить свои просьбы.

Мир людей с ограниченными возможностями своеобразен. Здесь существуют свои критерии, свои оценки, свои законы. Помочь человеку с ограниченными возможностями - это прежде всего воспринять и понять его мир, мир человека нуждающегося во внимательном и сердечном отношении.

Таким образом, можно выделить некоторые рекомендации для социальных работников при взаимодействии с пожилыми людьми с ограниченными возможностями:

- чаще посещать своих клиентов

- лояльнее относиться к их просьбам

- слышать их просьбы и по возможности их выполнять

- помочь в поиске утерянных родственников, если таковые являются

- помочь увеличить количество контактов с "внешним миром".

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Рекомендуем к прочтению:

Основное содержание и виды реабилитации
В нашей стране проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями, как молодого, так и пожилого возраста, принадлежит к числу наиболее важных и актуальных, так как рост численности инвалидов и пожилых людей выступает в качестве ...

Теоретические аспекты социологии. Объект и предмет социологии
Любая научная дисциплина имеет свой объект и предмет исследования. Более того, именно точное определение собственного предмета исследования дает основания для появления новой науки. Так, например, социология выделилась как самостоятельная ...

Взгляды Эмиля Дюркгейма по вопросам воспитания и образования
Общество навязывает нам цели воспитания, утверждает Дюркгейм, повелевает нам развивать у наших детей, прежде всего, те качества, которые роднят их со всеми людьми. В силу каких же причин общество оказывает моральное давление на индивидов ...