Недоминантный субъект общения - человек (клиент), постоянно
чувствующий себя просителем, очень чувствительный к состоянию партнера - социального работника. Он излишне застенчив в своих просьбах, затрудняется их высказать. Важно помочь ему в общении: стимулировать, поддерживать, предоставлять ему инициативу и возможность выразить себя, изложить свои просьбы.
Мир людей с ограниченными возможностями своеобразен. Здесь существуют свои критерии, свои оценки, свои законы. Помочь человеку с ограниченными возможностями - это прежде всего воспринять и понять его мир, мир человека нуждающегося во внимательном и сердечном отношении.
Таким образом, можно выделить некоторые рекомендации для социальных работников при взаимодействии с пожилыми людьми с ограниченными возможностями:
- чаще посещать своих клиентов
- лояльнее относиться к их просьбам
- слышать их просьбы и по возможности их выполнять
- помочь в поиске утерянных родственников, если таковые являются
- помочь увеличить количество контактов с "внешним миром".
Рекомендуем к прочтению:
Проблема бедности в России. Понятие бедности и причины
ее возникновения
Бедность – характеристика экономического положения индивида или группы, при котором они не могут сами оплатить стоимость необходимых благ.
Бедность – неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни.
Бедность - это состо ...
Беспризорность и безнадзорность как социальные
категории
В толковом словаре Д.Н. Ушакова беспризорность определяется как бездомность, полная заброшенность детей и подростков как социально-бытовое явление. Большой юридический словарь толкует данный термин как особое социальное положение несоверш ...
Теория Общественного договора Томаса Гобсса
Согласно Гоббсу, естественным состоянием людей до объединения в государство было состояние войны и не просто войны, а "войны всех против всех", так как людям свойственна от природы взаимная склонность вредить друг другу. Посколь ...
|