Недоминантный субъект общения - человек (клиент), постоянно
чувствующий себя просителем, очень чувствительный к состоянию партнера - социального работника. Он излишне застенчив в своих просьбах, затрудняется их высказать. Важно помочь ему в общении: стимулировать, поддерживать, предоставлять ему инициативу и возможность выразить себя, изложить свои просьбы.
Мир людей с ограниченными возможностями своеобразен. Здесь существуют свои критерии, свои оценки, свои законы. Помочь человеку с ограниченными возможностями - это прежде всего воспринять и понять его мир, мир человека нуждающегося во внимательном и сердечном отношении.
Таким образом, можно выделить некоторые рекомендации для социальных работников при взаимодействии с пожилыми людьми с ограниченными возможностями:
- чаще посещать своих клиентов
- лояльнее относиться к их просьбам
- слышать их просьбы и по возможности их выполнять
- помочь в поиске утерянных родственников, если таковые являются
- помочь увеличить количество контактов с "внешним миром".
Рекомендуем к прочтению:
Роль личностных качеств в профессионально-коммуникативной деятельности
социального работника
Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует. Некоторые социальные работник ...
С чем связан морфологический подход прогнозирования
Морфологический анализ связан с анализом структурных взаимосвязей между объектами, явлениями и концепциями [10]. Морфологический подход представляет собой упорядоченный способ рассмотрения различных возможностей будущих состояний и получе ...
Понятие общества. Характеристики общества как системы
Одной из актуальных проблем современного обществоведения остается определение понятия общества, несмотря на то, что определений общества в современной литературе имеется очень много. В них выделяются различные стороны общества, и это неуд ...
|